logo
Метод Пос 2

Аварийная посадка на сушу и на воду.

Основными поражающими факторами, возникающие на воздушном судне при аварийной посадке на сушу являются:

-послеаварийный пожар, как вблизи самолёта (в районе двигателей, топливных баков, шасси), так и внутри пассажирских салонов (с высокой плотностью дыма и выделением вредных токсических веществ);

-большие перегрузки, при которых возможны травмирования пассажиров багажом и другими незакреплёнными предметами, а также, при неправильной посадке пассажиров на своих местах, возможны удары головой о спинку кресла впереди сидящего пассажира. При непристёгнутых привязных ремнях (или слабо пристёгнутых) возможен вылет пассажира из кресла с вытекающими отсюда последствиями;

-разрушение конструкции ВС и др.

При аварийной посадке на воду возникает угроза затопления самолёта.

На ВС конструкторами предусмотрены средства защиты человека от воздействия поражающих факторов:

-кресла со средствами фиксации и привязными ремнями;

-средства аварийной эвакуации на сушу (аварийные выходы и люки, аварийные спасательные канаты, надувные трапы ТН-2 и ТНО-ЗМ);

-средства спасения на воде (спасательные плоты ПСН-25/30, ПСН- 25/ЗОА, аварийные запасы к ним, спасательные жилеты АСЖ-63П, ДСЖ- детские спасательные жилеты, ДСЛ-детские спасательные люльки.