logo
Метод Пос 2

Воздушная система. Общие сведения.

Воздушная система состоит из трех самостоятельных систем: ос­новной, аварийной и системы поддавливания блоков радиооборудо­вания.

Основная воздушная система осуществляет:

-управление торможением колес шасси (выполняет командные функции, исполнительные функции выполняет рабочая жидкость об­щей гидросистемы);

-включение противообледенительной системы фонаря, герметизацию фонаря;

-управление кранами аварийного слива топлива, управление перекрывными кранами топлива;

-управление заслонками охлаждения генераторов;

-управление автоматическим и ручным выпуском парашюта и руч­ным сбросом парашюта;

-управление открытием створок турбостартера.

Аварийная воздушная система осуществляет аварийный выпуск шасси, щитков шасси.

Система поддавливания блоков радиооборудования обеспечива­ет наддув блоков. Источником энергии для всех систем является сжа­тый воздух, который расходуется из воздушных баллонов, находя­щихся на самолете.

Для увеличения общего запаса воздуха и обеспечения надежной работы особо важных агрегатов в воздушной системе, кроме основ­ных баллонов, в системе тормозного парашюта и в системах поддавли­вания блоков установлены дополнительные баллоны. Эти баллоны отделены от всей системы обратными клапанами и могут разряжать­ся только на агрегаты указанных систем.

Управление воздушной системой и контроль за ее работой произ­водятся из кабины летчиком. Подача воздуха в исполнительные аг­регаты осуществляется клапанами и кранами как с ручным, так и с дистанционным управлением. Краны и клапаны, управляемые вруч­ную, стоят в кабине, к ним подсоединены трубопроводы для подво­да воздуха. От электроклапанов в кабину к элементам управления проведена электропроводка.