Краткие сведения о физиологии дыхания человека
Для поддержания жизни человека необходим кислород, который содержится в окружающем воздухе.
Кислород поступает по дыхательным путям в легкие человека и далее разносится кровью по всему телу. В результате обмена веществ, сопровождающегося окислительными процессами, в клетках организма и в крови происходит постоянное образование углекислоты и расходование кислорода.
Легкие, вместе с сердечно-сосудистой системой, обеспечивают своевременную доставку в организм кислорода и удаление из него углекислоты.
Воздух, вдыхаемый человеком, первоначально поступает к легочным пузырькам (альвеолам). Тонкие стенки альвеол, толщиной 3—-4 мкм, обвиты густой сетью капиллярных кровеносных сосудов. Через эти стенки по законам диффузии происходит газообмен между легкими и кровью: из легких в кровь переходит кислород, а из крови в легкие — углекислота.
В обычных условиях взрослый человек делает 15—18 вдохов в минуту, вбирая в себя при каждом нормальном вдохе около 0,5—0,6 л воздуха. Из всего количества кислорода, попадающего в легкие, организмом усваивается около 20%, остальной кислород удаляется обратно в атмосферу с выдыхаемым воздухом.
Обмен газами между кровью и альвеолами подчиняется законам диффузии.
Процесс диффузии будет происходить лишь тогда, когда парциальное давление кислорода в альвеолах будет больше парциального давления кислорода в крови. Для удаления из организма углекислого газа необходимо, чтобы соотношение его парциальных давлений в альвеолах и крови было обратным.
Насыщение крови кислородом зависит от парциального давления кислорода в альвеолярном воздухе.
Парциальное давление кислорода определяется давлением входящего в газовую смесь кислорода, которое он имел бы, если бы один занимал весь объем этой смеси при неизменной начальной температуре. Поскольку альвеолярный воздух всегда насыщен водяными парами, имеющими при нормальной температуре тела человека давление 6,3 кПа (47 мм рт. ст.), парциальное давление кислорода определяется из выражения:
Pо2 =
где Ко2 — процентное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе; Рн —давление окружающей среды, кПа.
- Методическое пособие
- Измерители высоты полета
- Приемники и магистрали воздушных давлений не самолете
- Измерители скоростей полета
- Указатель числа м.
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Раздел 6 Средства контроля за работой оборудования бортовых систем;
- Средства объективного контроля (сок)
- Бортовые регистраторы полетной информации
- Принцип работы сок
- Раздел 7
- Система управления самолетом
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Подканал синхронизации предкрылков
- Управление стабилизатором
- Автоматическое управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Назначение, состав системы управления выпуском и уборкой шасси
- Гидравлические системы самолетов
- Гидравлическая система характеризуется:
- Характеристики рабочих жидкостей
- Гидравлические насосы и двигатели
- Силовые цилиндры
- Конструктивные узлы силовых цилиндров
- Гидравлические следящие устройства
- Распределительные устройства
- Фильтрация жидкостей
- Пневматические системы
- Воздушная система. Общие сведения.
- Пневматический привод
- Агрегаты гидросистем:
- Автопилот
- Автопилоты принято классифицировать по следующим основным признакам.
- Раздел 8
- Высотное, защитное и специальное оборудование
- Летательных аппаратов
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- 1.Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- 2.Боли в суставах и тканях организма.
- 3. Взрывная декомпрессия.
- 4. Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Кислородная система.
- Кислородный прибор кп-24м
- Средства для защиты от огня и дыма кабины и людей
- Высотное снаряжение
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм
- Тепловые противообледенительные системы.
- Обогрев всу.
- Системы пожаротушения
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Система обнаружения дыма
- Ручные огнетушители.
- Аварийные ситуации на борту вс и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа.
- Пожар на борту вс и его последствия.
- Разгерметизация кабин вс.
- Аварийная посадка на сушу и на воду.
- Бортовое аварийно-спасательное оборудование (басо)
- Состав acо:
- Средства размещения и фиксации людей.
- Аварийная маркировка (наружная и внутренняя).
- Аварийное освещение.
- Бортовые средства эвакуации людей (надувные трапы, жёлоба).
- Индивидуальные и групповые плавсредства.
- Надувные трапы.
- Раздел 9 Компоновка бортового оборудования на летательных аппаратах
- Выбор оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс
- Внутренние и внешние связи комплексов
- Компоновка оборудования в кабинах экипажа
- Специальные отсеки для оборудования
- Способы отвода тепла из тех-отсеков
- Список литературы
- Раздел 5