logo
Шахова Литвинова

3.8.2. Соединение полочек с бортовой прокладкой

Полочки соединяют с бортовой прокладкой клеевым или ниточ­ным креплением.

При клеевом креплении бортовую прокладку соединяют с по­лочкой на прессе со специальными подушками, выполняя при этом формование полочек с бортовой прокладкой (рис. 52). В из­делиях с многослойными бортовыми прокладками выполняют одновременно и сборку клеевых частей прокладки. Существует два ниточных способа крепления — машинный и ручной.

Соединение полочек с бортовой прокладкой на стачивающей машине с ножом.Машинные строчки прокладывают по лицевой стороне: по линии сгиба лацкана (на участке длиной 1/3 его длины от верхнего среза), параллельно срезу горловины, плечевому срезу, срезу проймы и срезу борта (от места расположения верхней петли до низа полочек) на расстоянии 5 мм от этих срезов (рис. 53,а). При прокладывании строчки по линии перегиба лацкана нож машины отключают. Данный способ применяют при массовом производстве одежды, если бортовая прокладка входит в шов при стачивании плечевых срезов и при втачивании рукава

Рис. 52. Соединение по­лочек с бортовой проклад­кой клеевым способом

Рис. 53. Соединение по­лочек с бортовой проклад­кой на стачивающей (а) и специальной (б) машинах, закрепление вытачки (в)

в пройму. В изделиях с цельнокроеными подбортами сначала соединяют бортовую прокладку по срезу борта одной строчкой на расстоянии 10—20 мм от линии сгиба лацкана на спецмашине СО стороны бортной прокладки.Затем бортовую прокладку соединяют на стачивающей машине, как описано выше.

Ручной способ соединения.В учебном процессе обработанную бортовую прокладку кладут на специальную колодку или на стол срезом борта к работающему. На бортовую прокладку наклады­вают полочку лицевой стороной вверх так, чтобы совпали центры выпуклости груди, уравнивают срезы полочки и бортовой про­кладки. По срезу проймы, плечевому срезу и горловине бортовая прокладка должна выступать относительно срезов полочки на 5, а по лацкану на 15 мм. Полочку наметывают тремя строчками прямыми стежками длиной 20—30 мм, а в нижней части стежками длиной 30—40 мм. Наметывание начинают с правой полочки сверху вниз (рис. 53, б). Первая строчка 1 проходит на рассто­янии 50—60 мм от плечевого среза, зятем рядом со швом вытачки на расстоянии 1 мм от нее в сторону проймы и через центр вы­пуклости груди до уровня боковою кармана. Далее полочку отгибают и шов нагрудной вытачки прикрепляют к бортовой прокладке прямыми стежками длиной 7—10 мм на расстоянии 1 мм от шва стачивания вытачки (рис. 53, в); можно закрепить вытачку на стачивающей машине.

Вторую строчку 2 (см. рис. 53, б) прокладывают, отступая от плечевого среза и от среза горловины на 50—60 мм, далее парал­лельно перегибу лацкана, отступая на 10—15 мм в сторону проймы, затем параллельно срезу борта, отступая от него на 30 - 40 мм и не доходя до низа (до уровня низа пальто в готовом виде — на 40—50 мм).

Третью строчку 3 прокладывают, начиная от "плечевого среза и отступая от него на 50—60 мм, далее параллельно срезу проймы, отступая от него на 30—40 мм, и параллельно внутреннему срезу бортовой прокладки на расстоянии 30—40 мм внутрь полочки и заканчивая на уровне конца первой строчки. Левую полочку наметывают снизу вверх, прокладывая строчки в том же направ­лении, что и на правой полочке, во избежание перекоса между строчками. При наметывании необходимо добиться плотного прилегания полочки к бортовой прокладке в области груди, для этого перед прокладыванием второй и третьей строчек проверяют степень прилегания, смещая лишнюю ткань от центра к срезам. Соединение полочек с бортовой прокладкой на спецмашинах. На спецмашине 63 кл. челночного стгжка полочки па бортовую прокладку наметывают по лицевой стороне тремя строчками так же, как и ручным способом. На спецмашине цепного стежка по­лочки на бортовую прокладку наметывают со стороны бортовой прокладки тремя строчками так же, ник указано выше.

Соединение полочки с бортовой прокладкой, имеющей клеевую кромку. В изделиях с бортовой прокладкой, изготовленной по

92

бортовому срезу с клеевой кромкой или двойной полоской нетка­ного клеевого материала или хлопчатобумажной ткани с кле­евым покрытием, полочки накладывают на бортовую прокладку клеевой стороной кромки или широкой стороной клеевой полоски к полочке, уравнивая срезы горловины, плечевые и пройм.

В изделиях с полочками, цельнокроенными с подбортами, внешний край кромки или полоски располагают по линии сгиба бортов; в изделиях с обтачными бортами внешний край двойной полоски располагают от срезов полочек на расстоянии, равном: в уступах 3—4 мм, в лацканах и бортах 3—7 мм, внизу край кромки располагают на расстоянии 4—5 мм от линии подгиба низа.

Полочки наметывают на бортовую прокладку со стороны бортовой прокладки на спецмашине цепного стежка одной строч­кой на расстоянии 30—35 мм от бортового среза, а затем соедине­ние продолжают на стачивающей машине со стороны полочек по горловине, плечевому срезу и проймам так же, как при соединении машинным способом.

При соединении полочек с бортовой прокладкой не допускается перекосов, посадки и растяжения срезов деталей.