logo
приборы + электрообор / 1

4.6 Методы обучения

Летное обучение включает в себя разнообразные виды деятельности педагога и обучаемых. Вся эта деятельность обучающего и обучаемых реализуется в тех или иных методах обучения.

Методы— это способы руководства преподавателя познавательной деятельностью обучаемых.

В методике летного обучения методы рассматриваются как способы теоретического и практического обучения с одновременным решением задач по воспитанию.

Сочетание методов обучения на занятии бывает различным. Варианты расположения методов обучения зависят от характера изучаемой темы программы.

Выбор необходимого метода определяется:

1. Целями обучения. Каждая учебная цель наиболее успешно может быть достигнута определенными методами. Чем шире и сложнее эта цель, тем сложнее и путь к ней — метод.

2.Дидактической задачей(дать новые знания, углубить их, при вести их в систему и т.д.). Чем сложнее учебный материал, тем больше следует применять приемов, способов и средств, составляющих метод его изучения.

3. Закономерностями процесса образования у обучаемых представлений, понятий, выработки навыков и умения,которые обусловливают эффективность применения различных приемов, способов, средств и в целом методов обучения.

4. Уровнем подготовленности обучаемых. Чем лучше подготовлены обучаемые, тем доступнее усвоение учебного материала, тем меньше потребуется различных приемов, способов и средств, тем проще будет метод.

5.Учебной базой: оборудованием методических классов, лабораторий, кабинетов и т.д.

В летном обучении применяются следующие основные методы:

- устное изложение (рассказ, объяснение, лекция);

- беседа;

- показ и демонстрация;

- работа с книгой;

- практические работы;

- розыгрыш полета;

- разбор полета;

- показ в полете;

- упражнение;

- наблюдение.

Достижение целей летного обучения осуществляется не только выбором методов и приемов обучения, но и творческим их использованием.

Эффективность летного обучения при прочих равных условиях будет находиться в прямой зависимости от умения обучающего использовать различные методы в процессе обучения.

Методы летного обучения должны последовательно отражать степень развития знаний, навыков и умения обучаемого, помогать ему закреплять усвоение и готовить его к восприятию нового, т.е. должны быть подчинены правилу постепенного перехода от менее сложного к более сложному.