logo
Метод Пос 2

Требования, предъявляемые к высотному оборудованию

Высотное оборудование должно удовлетворять ряду техниче­ских требований, которые можно классифицировать следующим образом.

1. Функциональные требования, содержащие необходимые но­минальные значения физиолого-гигиенических норм параметров воздуха в ГК с указанием допустимых отклонений (физиолого-гигиенические нормативы были перечислены выше).

2.Физико-технические требования. Эта группа требований учитывает реальные условия применения агрегатов высотного оборудования на самолете. В частности, подчеркивается, что все элементы оборудования должны быть работоспособны:

а) в диапазоне температур от —60 до +80°С, а некоторые из них — и при температурах более +80° С;

б) при относительной влажности воздуха 95—100%;

в) при вибрациях с частотой от 5 до 300 Гц, и более с ампли­тудой, при которой длительные перегрузки могут достигать 4g, а кратковременные— 10g.

Если отдельные агрегаты размещены на самолете вне герме­тической части фюзеляжа, то они должны быть работоспособны при атмосферном давлении, равном давлению на наибольшей крейсерской высоте полета, вплоть до рабочего потолка.

Весь комплекс высотного оборудования должен быть тропикоустойчивым, сохранять свои параметры в пределах установлен­ных допусков после воздействия ударных перегрузок.

3. Эксплуатационные требования. Указанная группа требова­ний определяет надежность работы, размещение и удобство об­служивания оборудования как на земле, так и в полете. К ним в первую очередь относятся:

а) рациональное размещение всего оборудования на самоле­те, обеспечивающее легкий доступ и сравнительную простоту об­служивания, демонтаж и установку, удобство пользования в по­лете;

б) обеспечение плавучести самолета при вынужденной посад­ке на воду путем автоматического закрывания всех выпускных и предохранительных клапанов системы регулирования давления;

в) автоматизация всех процессов регулирования заданных физиолого-гигиенических параметров с одновременным обеспечением дублированного ручного (дистанционного) управления;

г) надежность и долговечность всех систем и отдельных агрегатов, возможность их резервирования и дублирования;

д) гарантийный и общетехнический ресурсы элементов систем, а также межремонтный срок службы, который должен быть равен межремонтному сроку службы планера самолета;

е) возможность того или иного вида непрерывного контроля за работоспособностью отдельных агрегатов и систем в целом;

ж) необходимость установки контрольно-измерительной аппаратуры и приборов для контроля и управления высотным оборудованием;

з ) взаимозаменяемость отдельных агрегатов;

и) периодичность технического обслуживания элементов высотного оборудования, которая должна соответствовать перио­дичности регламентных работ, действующей в гражданской авиации.