Вопрос 8. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту ювелирных изделий.
Ювелирная мастерская выполняет работы по ремонту ювелирных изделий. При оказании услуг по ремонту ювелирных изделий организация обслуживания включает: оформление заказов, завес ювелирного изделия, ремонт ювелирных изделий, обслуживание ювелирных изделий, восстановление, реставрацию, определение пробы.
Услуги по ремонту ювелирных изделий включают в себя: золотое & серебряное спаивание, изменение размера колец, включая с бриллиантами - уменьшение / увеличение, закрепка выпавших драгоценных камней & бриллиантов и многие другие типы ремонта.
Осуществляется срочный ремонт (в присутствии заказчика) и сложный ремонт (требующий определенных подготовительных работ и времени)
Обслуживание ювелирных изделий: чистка, полировка, шлифовка, ультразвуковая мойка.
Восстановление декоративного покрытия на украшениях из белого золота и платины - родирование. Ремонт эксклюзивных золотых украшений: Cartier, Chopard, Bvlgari, Tiffany & Co.
При оформлении заказа на оказание бытовой услуги по ремонту или изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в документе, подтверждающем заказ, должны быть указаны наименование, масса (вес) и проба драгоценного металла, размеры, цвет и форма драгоценного камня, имеющиеся недостатки драгоценного металла и (или) драгоценного камня, размер шинки (для колец), нормативные потери при ремонте, нормативный расход драгоценных металлов.
При оформлении заказа на оказание бытовой услуги по ремонту ювелирного изделия с закрепленными камнями, которые не требуется извлекать в ходе оказания бытовой услуги, в документе, подтверждающем заказ, вместо массы (веса) драгоценного металла указывается масса (вес) ювелирного изделия с камнями.
Взвешивание ювелирных изделий из золота и платины (металлов платиновой группы) производится с точностью до 0,01 г, серебра - до 0,1 г. Драгоценные камни взвешиваются с точностью до 0,01 карата.
Изготовленное ювелирное изделие должно пройти опробование и клеймение в Госпробнадзоре. При оформлении заказа исполнитель обязан указать в документе, подтверждающем заказ, стоимость работ по опробованию^^ клеймению ювелирного изделия.
Срочная услуга по ремонту ювелирных изделий, оказываемая в присутствии потребителя, регистрируется исполнителем в накопительной ведомости, в которой должны быть указаны наименование и цена оказываемой услуги, наименование, масса и проба драгоценного металла
См. также вопрос 9
ВОПРОС 9. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту ювелирных изделий. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.
Наиболее частое обращение в ювелирную мастерскую по поводу колец связано с увеличением или уменьшением их размера. Размер кольца - это внутренний диаметр кольца в миллиметрах. Увеличение кольца может производиться разными приемами, в зависимости от его конструкции. Мы рассмотрим блок-схему примерного технологического процесса оказания услуг по изменению размера кольца путем пайки.
Пайка ювелирных изделий (изделий из драгметаллов) должна производиться высокотемпературными припоями, соответствующими пробе основного металла (для золота, платины).
Пайка - это операция, в результате которой происходит соединение готовых деталей в твердом состоянии посредством расплавленного связующего металла или сплава (припоя), имеющего более низкую температуру плавления, чем соединяемые элементы. Причем, в отличие от сварки, когда оплавляются кромки или торцы соединяемых частей, при пайке расплавляется только припой, обволакивающий паяемые детали и превращающий их после застывания в единое целое, т.е. готовое изделие.
Применяют два основных типа соединений: внахлест и встык.
Перед пайкой необходимо подготовить поверхности деталей методом их припасовки или подгонки: зазоры должны быть минимальными, поверхности - очищенными от окислов. Зачистка производится опиловкой, стальной щеточкой, шлифовкой. Наиболее эффективна химическая очистка, однако нужно подобрать химреактив, который бы легко смывался с поверхности данного сплава и сам не принес вреда, загрязнив поверхность.
Пайку рекомендуется производить сразу же, во избежание налета новых окислов. Подготовленные детали нужно зафиксировать на асбестовом листе, или методом наложения их одной на другую, либо удержанием плоскогубцами, зажимами, иными способами, дающими доступ к месту соединения деталей. Далее наносят подобранный заранее флюс: жидкий - кисточкой, пастообразный - шпателем (малого размера). Поверх флюса накладывают нужную частицу твердого припоя, который при нагреве заполняет стык или обволакивает нахлест. При пайке мягким припоем его берут острием (клиновидное, изготовленное из красной меди) горячего паяльника и наносят на спаиваемые поверхности. Когда ставши жидким припой полностью заполняет (обволакивает) место спайки, нагрев прекращают, припой затвердевает и связыва соединяемые элементы воедино.
Доступна в индивидуальной ювелирной мастерской и пайка с применением ручной пламенной горелки (твердые припои). Разогретый припой всегда течет к точке максимальной температуры, поэтому его легко направить в нужное место пайки и сконцентрировать там. Но чтобы умело регулировать пламя горелки и угол его направленности, необходимы определенные навыки.
Наиболее эффективным способом соединения деталей ювелирных изделий является сварка - точечная и микроплазменная (применяется в промышленном ювелирном производстве).
Таким образом блок схема будет представлять из себя следующие этапы:
Оформление заказов на ремонт и изготовление ювелирных изделий осуществляется на бланках БО-10ДМ, форма которых утверждена Министерством финансовРФ.
В переработку принимаются ювелирные изделия как имеющие, так и не имеющие пробирных клейм, слитки драгоценных металлов, имеющие или пробирное клеймо или оттиск именника (клейма) предприятия производившего плавку данного слитка.
Не принимаются в переработку: драгоценные металлы в слитках, не имеющих клейм; драгоценные металлы в виде песка и в виде самородков; различные детали и изделия производственно-технического назначения; советские золотые и серебрянные ордена и медали.
Сдаваемые заказчиком драгоценные металлы должны быть очищены от грязи и посторонних включений. Для выявления обтяжек, гальванических покрытий, посторонних включений во внутренних полостях и т.п., изделия надрезаются приёмщиком в присутствии заказчика.
5 Определение пробы и взвешивание сдаваемых драгоценных металлов производится в присутствии Взвешивание драгоценных металлов производится с точностью 0.01гр.
6. Определение пробы драгоценного металла производится капельным методом с помощью реактивов изготовленных в Северо-западной государственной инспекции пробирного надзора.
7. Если при проверке проба сдаваемого металла не соответствует заявленной заказчиком, то драгоценный металл принимается по ближайшей, более низкой пробе.
8. При приёме вставок или изделий со вставками , приёмщик проверяет качество вставок( наличие сколов, трещин, внутренних дефектов различного характера) и возможность проведения работ с этими вставками. При возникновении сомнений в возможности успешного проведения работ , заказчик ставится об этом в известность и с него берётся расписка ( на обратной стороне наряд-заказа), что он не будет иметь претензий к ювелирной мастерской в случае разрушения или повреждения вставки.
9. При выполнении работ, по желанию заказчика , могут использоваться драгоценные металлы принадлежащие ювелирной мастерской . В этом случае приёмщик определяет количество необходимого драгоценного металла, и заказчик вносит предоплату за этот металл в полном объёме по ценам действующего прейскуранта мастерской.
10. При оформлении заказа клиент вносит предоплату в размере не менее 50% от общей стоимости.
11. Срок исполнения заказа определяется приёмщиком и зависит от трудоёмкости работы
12. При выдаче готового заказа до клиента доводится информация о расходе драгоценных металлов при выполнении работ, выдаются изделия и остатки драгоценных металлов. На остатках металла проставляется именник (клеймо) ювелирной мастерской.
13.Гарантийный срок на все виды работ , выполненных в мастерской, составляет 6 месяцев.
14. Выполненные заказы, до получения их клиентами хранятся в мастерской бесплатно н течении 3О дней. По истечении
30 дней клиент оплачивает хранение за каждый день просрочки 1% от общей стоимости заказа.
ВОПРОС 10. Перед проведением ремонта необходимо провести экспертизу и диагностику работы электробритвы. Необходимо перечислить и охарактеризовать возможные причины отказа в работе электробритвы.
Данный вопрос рассмотрим на примере ремонта и профилактики наиболее часто встречающихся электробритв «Харьков».
Проведение экспертизы и диагностики проводится обычно с осмотра электробритвы и выявления внешних повреждений, а также осмотра сетевого кабеля и вилки. Если обнаруживаются повреждения, которые возможно устранить, их устраняют.
Перечислим и охарактеризуем возможные причины отказа в работе электробритвы:
если электробритва стала давать сбои, останавливаться, необходимо проверить соединительный шнур и вилку переключателя
проверить,-касаются ли угольные щетки коллектора, разобрав для этого бритву. Если при нажатии изолированной отверткой на угольные щетки бритва заработает, нужно при отключенной бритве вынуть щетки и прокалить их на стержне горячего паяльника, пока с них не выгорит масло и не перестанет идти дым.
стершиеся угольные электроды электробритвы временно заменят кусочки грифеля твердого простого карандаша.
- если при переключении бритвы с напряжения 127В на 220В она перестает работать, следует в штепселе переключателя заменить неисправное сопротивление 1600 Ом типа ВС мощностью 1Вт.
причиной неисправности электробритвы может явиться неисправность дросселей помехоподавляющего устройства. Для проверки необходимо отпаять от дросселей концы соединительного шнура и присоединить его непосредственно к выводам статорных катушек двигателя. Если бритва заработает дроссель следует заменить.
случается, после замены ножей в бритве она долго не бреет как следует. Причина - не приработавшиеся режущие поверхности. Для ускорения приработки нужно смазать ножи пастой ГОИ и дать поработать им минут 30. после чего паста смывается и бритва готова к работе.
если бритва работает, но плохо бреет, необходимо проверить натяжные сетки (слабо натянут амортизатор) каретку держателя ножа пружину, которая прижимает подвижной нож к сетке. Возможно имеет место малая амплитуда колебания ножа и нарушена регулировка силовых пружин.
если не работает блок стригальных ножей или передвигается с большим усилением - промойте гребенку бензином и смажьте машинным маслом. Подтяните винты крепления гребенки отверткой.
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 2. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 3. Комплексное обслуживание в специализированных магазинах системы потребительской кооперации.
- Вопрос 5. Гатс. Основные группы обобщенных видов услуг
- Вопрос 6. Формирование ассортимента фотоуслуг на предприятии сервиса. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания фотоуслуг. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 7. Составьте примерную производственно-технологическую структурную схему ателье по изготовлению и ремонту трикотажных изделий.
- Вопрос 8. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту ювелирных изделий.
- Вопрос 11. Формирование ассортимента полиграфических услуг на предприятии
- Вопрос 12. По результатам проведенной диагностики выявлены причины отказа в работе электроувлажнителя при включении его в сеть. Перечислите и охарактеризуйте их.
- Вопрос 17. Значимость и роль сферы сервиса для потребительской кооперации в условиях современной экономики.
- Вопрос 20. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание в торгово-бмтовых центрах (тбц).
- Вопрос 21 Жизненный цикл товара или услуги. Главные факторы ,влияющие на уровень приработочных отказов изделий. Номенклатура основных групп показателей качества.
- Вопрос 22 Резервирование и задачи выбора оптимального числа резервных элементов в системе. Повышение надежности элементов физическими методами. Износ элементов технологического оборудования.
- Вопрос 23. Развитие и роль аграрного туризма в потребительской кооперации.
- Вопрос 24. Формирование ассортимента услуг прачечных. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания услуг прачечных. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 25. Специфика рекламы товаров и услуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 26. Классификация технологических процессов по способам обработки исходного материала. Основы построения технологического процесса.
- Вопрос 28. Комплексное обслуживание в торгово-бытовых центрах (тбц). Состав необходимого оборудования в торгово-бытовых центрах (тбц) в зависимости от объема оказываемых услуг
- Вопрос 29. Технологическое обеспечение производства услуг по ремонту и строительству жилья в потребительской кооперации.
- Вопрос 30. Технология оказания автосервисных услуг. Организация послегарантийного обслуживания.
- Вопрос 31. Причины отказа в работе электродвигателя центрифуги стиральной машины типа смп при включении ее в режим отжима.
- Вопрос 32. Пути развития производственно -технологической базы предприятий сервиса с целью повышения качества услуг и их конкурентоспособности.
- Вопрос 33. Повышение квалификации обслуживающего персонала. Материальное стимулирование работников торгово-бытового центра.
- Вопрос 34. Технологическое обеспечение услуги по организации выездного обслуживания сельского населения предприятиями потребительской кооперации.
- Вопрос 35. Технологический процесс оказания услуг гостеприимства на предприятиях потребительской кооперации. Специфика подбора обслуживающего персонала.
- Вопрос 36. Сезонность работ. Зависимость производства услуг от развития инфраструктуры региона в целом.
- Вопрос 39. Технологическое обеспечение производства фотоуслуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 41. Особенности оказания транспортных услуг. Виды предприятий автосервиса в зависимости от значимых факторов. Использование экологически чистых технологий в автосервисе.
- Вопрос 42. Сервис и его роль в удовлетворении человеческих потребностей. Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека в услугах.
- Вопрос 43. Комплексный характер принятия решений потребителем. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание.
- Вопрос 45. Характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.
- Вопрос 46. Общие принципы обустройства территорий. Технологический процесс оказания услуг по удовлетворению социально-культурных потребностей.
- Вопрос 47. Технологическое обеспечение производства услуг в гостиничном сервисе.
- Вопрос 49. Технологическое обеспечение производства услуг в автосервисе.
- Вопрос 50. "Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков.
- Вопрос 51. Проектирование модели предприятия автосервиса. Организация рабочего места: производительность и безопасность труда.
- Вопрос54 Общие подходы к созданию культурных ландшафтов
- Вопрос 56. Технологическое обеспечение производства услуг на предприятиях химической чистки.
- Вопрос 60. Перед проведением ремонта необходимо провести экспертизу и диагностику работы холодильной установки. Охарактеризуйте возможные неисправности и порядок их обнаружения
- Вопрос 61. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков. Организация процесса оказания
- Вопрос 62. Технологическое обеспечение производства услуг мини прачечных и химчистки. Использование экологически чистых технологий.
- Вопрос 63. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основы построения технологического процесса. Стадии жизненного цикла товара и услуги. Входящие и исходящие потоки.
- Вопрос 64. Технологическое обеспечение предприятия «Магазин - приемно-заготовительный пункт» в системе потребительской кооперации. Пути совершенствования технологических процессов.
- Вопрос 65. Основы ландшафтного проектирования. Общие принципы обустройства территорий. Технологии предоставления услуг по обустройству территорий.
- Вопрос 66. Технологическое обеспечение процесса оказания услуг на предприятиях общественного питаниях.
- Вопрос 67. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг общественного питания. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.