4.Установка элоу – авт – 6.
Обычно нефть, поступающая на завод, содержит до 1% воды и от 100 до 900 мг солей. Переработка таких нефтей вызывает повышенную коррозию аппаратуры, чтобы этого избежать и приготовить нефть для дальнейшей переработки её обезвоживают и обессоливают.
ЭЛОУ – АВТ – 6 - комбинированная установка атмосферно-вакуумной перегонки нефти с предварительным обессоливанием и вторичной перегонкой бензина предназначена для переработки сырой нефти с целью получения продуктов первичной переработки сырья для вторичных процессов. Нефть представляет собой сложную смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, различных по молекулярной массе и температуре кипения. На этом основан принцип работы установка АВТ, то есть происходит разделение нефти на фракции в зависимости от температуры кипения, и в зависимости от этого из различных фракций получают разные нефтепродукты. На установках АВТ проводится разделение нефти на фракции в зависимости от температуры кипения:
1.углеводородный газ
2.бензиновая фракция - выкипает в пределах 50 - 180С
3.керосиновая фракция – выкипает в пределах 120 - 315С
4.дизельная фракция – выкипает в пределах 180 - 360°С
5.мазут – вскипает выше 350 °С
6.вакуумный газойль – выкипает в пределах 350 - 500 °С
7.гудрон – остаток атмосферно-вакуумной перегонки нефти, выкипает при температуре выше 500 °С
Эта установка производительностью 6 млн. тонн/год осуществляет процессы обезвоживания и обессоливания нефти, ее атмосферно-вакуумную перегонку и вторичную перегонку бензина (схема на рисунке).
Схема установки ЭЛОУ—АВТ-6 со вторичной перегонкой бензина: 1 — теплообменники; 2 — электродегидраторы; 3 — отбензинивающая колонна; 4, 14, 15 — трубчатые печи; 5 — основная атмосферная колонна; 6 — отпарные колонны; 7 — аппараты воздушного охлаждения; 8 — стабилизационная колонна; 9 — ректификационные колонны вторичной перегонки бензина; 10 — вакуумная колонна; 11 — конденсаторы-холодильники;
12 — емкости орошения; 13 — вакуумсоздающая аппаратура.
Линии: I — нефть; II — сухой газ; III — сжиженный газ; IV — фракция н. к. — 62°С; V — фракция 62—105° С; VI — фракция 105—140° С; VII — фракция 140—180°С; VIII — фракция 180—220° С; IX — фракция 220—280° С; X — фракция 280—350° С; XI — фракция 280—350°С в атмосферную колонну 5; XII — фракция 350—500° С; XIII — гудрон; XIV — отбензиненная нефть; XV — горячая струя; XVI — мазут; XVII — водяной пар; XVIII— смесь бензиновых фракций; XIX — стабильный бензин.
Исходная нефть после смешивания с деэмульгатором, нагретая в теплообменниках (1), четырьмя параллельными потоками проходит через две ступени горизонтальных электродегидраторов (2), где осуществляется обессоливание. Далее нефть после дополнительного нагрева в теплообменниках направляется в отбензинивающую колонну (3). Тепло вниз этой колонны подводится горячей струей XV, циркулирующей через печь (4).
Частично отбензинивающая нефть XlV из колонны (3) после нагрева в печи (4) направляется в основную колонну (5), где осуществляется ректификация с получением паров бензина сверху колонны, трех боковых дистиллятов Vlll, lX и X из отпарных колонн (6) и мазута XVl снизу колонны. Отвод тепла в колонне осуществляется верхним испаряющимся орошением и двумя промежуточными циркуляционными орошениями. Смесь бензиновых фракций XVlll из колонн (3) и (5) направляется на стабилизацию в колонну (8), где сверху отбираются легкие головные фракции (жидкая головка), а снизу – стабильный бензин XlX. Последний в колоннах (9) подвергается вторичной перегонке с получением узких фракций, используемых в качестве сырья для каталитического риформинга. Тепло вниз стабилизатора (8) и колонн вторичной перегонки (9) подводится циркулирующими флегмами XV, нагреваемыми в печи (14).
Мазут XVl из основной колонны (5) атмосферной секции насосом подается в вакуумную печь (15), оттуда с температурой 420С направляется в вакуумную колонну (10). В нижнюю часть этой колонны подается перегретый водяной пар XVll . Сверху колонны водяной пар вместе с газообразными продуктами разложения поступает в поверхностные конденсаторы (11), оттуда газы разложения отсасываются трехступенчатыми пароэжекторными вакуумными насосами. Остаточное давление в колонне 50 мм рт.ст. Боковым погоном вакуумной колонны служат фракции Xl и Xll, которые насосом через теплообменник и холодильник направляются в емкости. В трех сечениях вакуумной колонны организовано промежуточное циркуляционное орошение. Гудрон Xlll снизу вакуумной колонны откачивается насосом через теплообменник (1) и холодильник в резервуары.
Перегонка нефти на промышленных установках непрерывного действия осуществляется при температуре 370°С, так как при более высокой температуре начинается разложение углеводородов – крекинг. Он нежелателен, потому что образуются непредельные углеводороды, которые снижают качество нефтепродуктов. В результате атмосферной перегонки нефти при 350-370 °С остается мазут. Для перегонки которого необходимо подобрать условия, исключающие возможность крекинга и способствующие отбору максимального количества дистиллятов. Самый распространенный метод выделения фракций из мазута является перегонка в вакууме. Вакуум понижает температуру кипения углеводородов и тем самым позволяет при 410-420°С отобрать дистилляты затем подвергаются вторичным методов переработки, то присутствие следов не оказывает существенного влияния. При получении масляных дистиллятов разложение их сводят к минимуму, повышая расход водяного пара, снижая перепад давления в вакуумной колонне и т.д. Существующими методами удается поддерживать остаточное давление в ректификационных колоннах 20-6-мм рт.ст. наиболее резкое снижение температуры кипения углеводородов наблюдается при остаточном давлении ниже 50 мм рт ст. Поэтому целесообразно применять самый высокий вакуум.
Чтобы увеличить отбор дистиллятов из мазутов в вакуумную колонну подают нагретый водяной пар или перегоняют полученный остаток (гудрон), испаряющим агентом лигроино-керосиновой фракцией.
Эти методы перегонки нефти на отдельные фракции основаны на различии летучестей этих фракций. При использовании ректификации эти методы дают достаточно четкое разделение. Атмосферные и вакуумные ректификационные колонны в основном применяют при перегонке нефтей, остаточных нефтепродуктов и дистиллятов.
- Содержание
- 1.Введение.
- 2.История создания и развития мнпз.
- 3.Экологические проблемы и их решение.
- 3.1.Охрана окружающей среды.
- 3.2.Факельная установка повышенной экологической
- 4.Установка элоу – авт – 6.
- 5.Установка каталитического крекинга г – 43 – 107.
- 6.Установка гидроочистки дизельного топлива
- 7.Товарно-сырьевой цех.
- 7.1.Структура цеха.
- 7.2.Резервуарный парк.
- 8.Очистные сооружения.
- 9.Заключение.
- 10.Литература.