logo
Метод Пос 2

Специальные отсеки для оборудования

На первых самолетах никаких специальных техотсеков для размещения оборудования не предусматривалось, и нередко оно располагалось довольно хаотически. Постепенно агрегаты и блоки оборудования начали размещать на самолете более сосредоточенно. Позднее стали создавать специальные тех-отсеки, чтобы упорядочить наземное обслуживание оборудования; организовать централизованный отвод тепла, выделяемого радио­электронной аппаратурой; снизить массу электро- и трубопроводки, подводя ее не к каждому агрегату, а к группе их; облегчить условия работы оборудования, частично герметизируя места его размещения.

Для таких отсеков на пассажирских и транспортных самолетах обычно выделяют объемы внутри герметических фюзеляжей.

На самолетах, не имеющих полностью герметизированных фюзеляжей, техотсеки располагают в местах, к которым тяго­теет определенная часть оборудования. Отсеки разме­щаются:

Наиболее типичное расположение тех-отсеков на самолете:

1 — за носовой РЛС; 2 — под полом кабины экипажа; 3 — за кабиной; 4 — в зоне центроплана; 5 — за спецотсеком; 6 — в хвостовой части фюзеляжа

- в носовой части фюзеляжа перед передней герметической кабиной для агрегатов РЛС, аппаратуры и антенн захода на по­садку;

-в фюзеляже, под полом герметической кабины, для обо­рудования системы управления самолетом;

-в фюзеляже, непосредственно за кабиной, для оборудова­ния, не разместившегося в кабине из-за недостатка места;

-в центроплане, в районе переднего или заднего лонжерона крыла для оборудования, обслуживающего средства механиза­ции крыла, топливную систему, шасси и т. д.;

-в гондолах двигателей для оборудования энергоузлов и аппаратуры, обслуживающей двигатели;

-в хвостовой части фюзеляжа для элементов управления самолетом и радиотехнических блоков оборудования.

При компоновке тех-отсеков на самолете рекомендуется пре­дусмотреть возможность входа в отсек и выхода из него незави­симо от того, загружен самолет или нет, возможность нормаль­ного обслуживания оборудования на земле, в том числе его мон­таж и демонтаж, подключение к нему тестерной аппаратуры; наличие ночного освещения и розетки для переносной лампы, а также абонентской точки самолетного переговорного устройства (в тех случаях, когда при проверке или калибровке аппаратуры необходима телефонная связь с кабиной).