1.4 Квалификация и ограничения пилота
Правовое положение экипажа гражданского воздушного судна определяется совокупностью норм воздушного права, регламентирующих деятельность экипажа в процессе эксплуатации воздушного судна.
Основными объектами правового регулирования являются права, обязанности, ответственность членов экипажа, требования к экипажу, его состав, классификация.
Согласно приложению 1 к Чикагской конвенции член летного экипажа определяется как лицо, на которое возложены «существенные обязанности по управлению воздушным судном в течение летного времени». Такое определение является не исчерпывающим, а служит скорее ориентиром для национальных законодательств стран - членов ИКАО
Исходя из требований, которые предъявляются к членам экипажа ВС, можно определить, что к экипажу ВС относится группа лиц (или лицо) - члены летного и кабинного экипажа, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по летной эксплуатации ВС, по эксплуатации специального оборудования, обслуживанию находящихся на борту ВС пассажиров при выполнении задания на конкретный полет.
Экипаж воздушного судна, таким образом, состоит из летного экипажа (командир и другие лица летного состава) и кабинного экипажа (бортпроводники и бортоператоры).
Такое же деление предусмотрено действующими правилами международной организации ИКАО.
К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием.
Минимальный состав экипажа определяется Руководством по летной эксплуатации гражданского воздушного судна. Полеты воздушных судов при неполном составе не допускаются.
Летная эксплуатация воздушных судов требует от членов экипажа определенных знаний, умений, практических навыков, подтвержденных соответствующими документами. Воздушный кодекс Украины и принятые на его основе нормативные правовые акты определяют конкретные требования к экипажам гражданских воздушных судов Украины.
Многие государства - члены ИКАО установили, что членами экипажа могут быть только граждане страны, в Реестр которой занесено воздушное судно. Воздушный кодекс Украины разрешает выполнять полеты в составе экипажа ВС гражданам других государств
Для летного состава коммерческой авиации существуют «возрастные ограничения».
Не допускается к выполнению функцийкомандира воздушного судна, занятого вмеждународныхкоммерческих воздушных перевозках, лицо, достигшее:
- возраста 60лет; или
- возраста 65 лет, если выполнение полетов в экипаже с другим пилотом старше 60лет.
Не допускается к выполнениюфункций второго пилота воздушного судна, занятого вмеждународных коммерческих воздушных перевозках, лицо, достигшее возраста 65 лет.
Лица, входящие в состав экипажа, должны быть не моложе того минимального возраста, который установлен действующими нормативными правовыми актами.
Так, обладатель свидетельства коммерческого пилота, пилота многочленного экипажа должен быть старше 18 лет, а обладатель свидетельства линейного пилота - старше 21 года.
- «Можливості та обмеження людини»
- Тема 4 Основы авиационной психологии
- Тема 5 Личность. Характеристика личностных качеств пилота
- Контрольные вопросы по тестовым заданиям
- Сокращения
- Введение
- Тема 1 Человеческий фактор - основные понятия
- 1.1 Статистика авиационных происшествий
- Непосредственные причины авиационных происшествий
- Количество авиационных происшествий в процентном соотношении, случившихся из-за человеческого, технического и организационного фактора
- 1.2 Понятие безопасности полетов
- 1.3 Человеческий фактор в авиации
- Источники знаний о человеке
- 1.4 Квалификация и ограничения пилота
- 1.5 Подготовка квалифицированного пилота
- 1.5.1 Традиционный подход к «квалификации»
- 1.5.2 Подход к «профессионализму» с позиции человеческого фактора
- Тема 2 Основы авиационной физиологии и поддержания здоровья летного состава
- 2.1 Основы физиологии полета
- 2. 2 Атмосфера
- Стратопауза - пограничный слой атмосферы между стратосферой и мезосферой. В вертикальном распределении температуры имеет место максимум (около 0 °c).
- Дыхательные органы
- Дыхательная система человека
- 2.3.2 Система кровообращения человека
- Циркуляция крови через сердце человека
- Система кровообращения человека
- 2.4 Герметизация и разгерметизация воздушного судна
- 2.5 Факторы, влияющие на качество внутреннего воздуха в самолетах
- Давление
- Кислород
- Температура
- Влажность
- 2.6 Гипоксия, симптомы, период активного сознания
- 2.7 Ускорения (перегрузки). Физиологические механизмы и особенности пространственной ориентировки
- Тема 3 Человек и окружающая среда - сенсорная система
- 3.1. Центральная и периферийная нервные системы
- Сенсорная система человека
- 3.2 Восприятие
- Внешние:
- Внутренние:
- 3.3 Адаптация
- 1. Производственная:
- 2. Внепроизводственная:
- Система адаптации персонала[править | править вики-текст]
- Бинокулярное и Стереоскопическое зрение
- Спектральные зависимости относительной чувствительности человеческого глаза для дневного(красная линия) и ночного (синяя линия) зрения.
- 3.5 Слух
- 1)Физиолого-гигиеническое регламентирование авиационного шума
- 3) Индивидуальные средства защиты от авиационного шума
- 3.6 Физиологические механизмы и особенности пространственной ориентировки
- 3.7 Здоровье и личная гигиена
- 3.8 Обычные легкие заболевания
- Отличия простуды, орз, орви и гриппа.
- Особенности лечения и профилактики.
- 3.9 Проблемные вопросы для пилотов
- 3.10 Заболеваемость и дисквалификация летного состава
- 3.11 Заболеваемость, развивающаяся под влиянием летной работы
- 3.12 Профилактика отдельных заболеваний летного состава
- 3.13 Неблагоприятное влияние лекарственных препаратов, наркотиков, алкоголя и курения на летную деятельность
- Количество доз употребленного алкоголя
- 3.14 Утрата работоспособности членов летного экипажа
- Потеря работоспособности пилотирующего пилота (рf)
- При потере работоспособности командира воздушного судна – второй пилот выполняет посадку находясь на своем кресле
- Тема 4 Основы авиационной психологии
- 4.1 Основные понятия авиационной психологии
- 4.2 Обработка информации человеком: внимание и внимательность, выборность внимания, распределение и переключения внимания
- 4.3 Восприятие: иллюзии, связанные с восприятием
- 4.4 Память: сенсорная память, рабочая память, долгосрочная память, моторная память
- 4.5 Принципы и методы обучения, принуждение, мотивация и выполнение
- 4.6 Методы обучения
- 4.7 Мотивация
- 4.8 Ошибка человека и надежность
- 4.8.1 Теория и модель ошибок человека
- 4.9 Ситуативная осознанность
- 4.10 Концепция принятия решения
- 4.11 Предупреждение и исправление ошибок: управление в кабине
- 4.12 Информирование про правила безопасности
- 4.12.1 Определение склонности к совершенствованию ошибок
- 4.12.2 Определение источников ошибок
- 4.13 Коммуникации
- 4.14 Коммуникации и межличностные отношения
- Тема 5 Личность. Характеристика личностных качеств пилота
- 5.1 Индивидуальные особенности личности
- Структура личности
- 5.2 Свойства и индивидуально-типологические особенности личности Темперамент
- Характер
- Способности
- Чувства и эмоции
- 5.3 Большая и недостаточная загруженность человека
- 5.4 Стресс
- 5.5 Последствия стресса на организм пилота
- Влияние стресса на здоровье
- Стресс и круг общения
- Стресс и семья
- 5.6 Усталость (утомляемость)
- 5.7 Ритм тела и сон
- 5.8 Управление переутомлением и стрессом
- 5.9 Современная автоматизация кабины вс
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные вопросы по тестовым заданиям дисциплины «Возможности и ограничения человека»
- Список рекомендованных источников информации