Глава 12 финансовое обеспечение и экономическая эффективность от реализации настоящей республиканской программы
24. Потребность в финансовых средствах на строительство, реконструкцию и модернизацию молочнотоварных ферм, помещений для содержания молодняка крупного рогатого скота в сельскохозяйственных и иных организациях (их филиалах), строительство, реконструкцию и модернизацию молокоперерабатывающих организаций в 2010–2015 годах согласно приложениям 16, 17, 18, 19 составляет 31 499,4 млрд. рублей в ценах 2009 года (финансовые средства будут индексироваться в соответствии с действующим законодательством), в том числе для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации молокоперерабатывающих организаций в 2010–2015 годах согласно приложению 19 к настоящей Республиканской программе требуется 1577,5 млрд. рублей, из них иностранных инвестиций – 134,5 млрд. рублей.
25. В качестве источников финансирования настоящей Республиканской программы будут привлекаться кредитные ресурсы банков, в том числе средства иностранных кредитных линий. Предусматривается компенсация банкам процентов за пользование сельскохозяйственными и иными организациями (их филиалами) кредитами, а также возмещение курсовых разниц за счет средств республиканского бюджета.
Одним из направлений повышения эффективности молочной отрасли, наращивания экспорта и развития материально-технической базы организаций Республики Беларусь, осуществляющих производство и переработку молока, является привлечение инвестиций, в том числе иностранных.
Основными направлениями привлечения инвестиций являются:
развитие сырьевых зон путем строительства, реконструкции и модернизации молочнотоварных ферм (комплексов);
проведение селекционной работы;
повышение эффективности дойного стада;
модернизация существующих организаций по переработке молока или создание новых с применением современных технологий, средств автоматизации и механизации;
обеспечение глубины переработки молока с получением максимального объема товарной продукции из одной тонны переработанного сырья;
участие инвестора в проведении маркетинговой политики в организациях, осуществляющих производство и переработку молока, направленной на увеличение доли экспорта в объемах реализации молочной продукции, использование товаропроводящей сети инвестора и дальнейшее ее развитие, оптимизацию экспортных товаропотоков с использованием средств логистики.
В республике разработана нормативная правовая база, регулирующая отношения в сфере привлечения инвестиций в сельскохозяйственное производство и обеспечивающая заинтересованность инвесторов.
Для организаций, осуществляющих деятельность в сельской местности, установлены:
льготы по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
льготы по уплате государственной пошлины при получении специального разрешения (лицензии);
освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд;
пониженная ставка отчислений в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства.
Установлены порядок продажи убыточных организаций (цена – 20 процентов стоимости чистых активов), обязательные условия продажи (отсрочка выполнения обязательств по платежам в бюджет) и ответственность при невыполнении данных условий.
Определен перечень льгот для иностранных инвесторов.
26. Освоение производственных мощностей построенных и реконструированных молочнотоварных ферм позволит нарастить объемы производства молока в 2015 году до 10 млн. тонн, из которых 2550 тыс. тонн молока, или 25,5 процента, будет произведено на построенных фермах. Реализация сельскохозяйственными и иными организациями (их филиалами) молока на переработку увеличится с 4717,6 тыс. тонн в 2009 году до 9000 тыс. тонн в 2015 году, или в 1,9 раза. Рост производства молочной продукции в пересчете на молоко к уровню 2009 года составит +591,3 тыс. тонн, масла – 59,6 тыс. тонн, сыра жирного – 79,2 тыс. тонн, сухого цельного молока – 82,8 тыс. тонн, сухого обезжиренного молока – 71,6 тыс. тонн, молочных консервов – 22,8 млн. условных банок. Производство молочных продуктов в стоимостном выражении в сравнении с 2009 годом возрастет на 4 732 млрд. рублей (в сопоставимых ценах 2009 года).
Эффективность производства молока на построенных, реконструированных и модернизированных молочнотоварных фермах будет достигнута за счет снижения в 2,2 раза трудозатрат (с 28 человеко-часов до 13 человеко-часов на производство 1 тонны молока), увеличения в 2,1 раза производительности труда, снижения на 8,7 процента расходов кормов, а также улучшения качества молока.
27. В 2015 году из всех произведенных молочных продуктов планируется реализовать на внутреннем рынке 41 процент, поставить на экспорт 59 процентов. Экспортные объемы молочной продукции в финансовом выражении возрастут до 2,65 млрд. долларов США (в 2009 году они составляли 1 млрд. долларов США).
Окупаемость вложений на строительство молочнотоварных ферм в среднем достигается за 18 лет.
Расчетный срок окупаемости инвестиций, вложенных в перерабатывающую промышленность (1577,5 млрд. рублей), составляет в среднем 4–5 лет. Анализ эффективности инвестиционных вложений будет осуществляться в соответствии с бизнес-планами по каждому проекту отдельно, принимая во внимание, что сроки окупаемости не должны превышать 7 лет.
- 12 Ноября 2010 г. № 1678
- Глава 1 общие положения
- Глава 2 состояние молочного скотоводства и молокоперерабатывающей отрасли
- Глава 3 цели и основные задачи настоящей республиканской программы
- Глава 4 строительство, реконструкция, модернизация. Меры по снижению стоимости строительства молочнотоварных ферм
- Глава 5 импортоемкость
- Глава 6 воспроизводство основного стада
- Глава 7 кадровое обеспечение сельскохозяйственных и иных организаций (их филиалов)
- Глава 8 потребность животноводства сельскохозяйственных и иных организаций (их филиалов) в кормах и их производство
- Глава 9 развитие производственного потенциала молокоперерабатывающих организаций
- Глава 10 повышение качества молока и молочной продукции
- Глава 11 совершенствование организационно-экономической структуры в молочной отрасли
- Глава 12 финансовое обеспечение и экономическая эффективность от реализации настоящей республиканской программы
- Глава 13 концепция развития молочного скотоводства в 2015–2020 годах