logo
СЭУ

19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.

Передачи – устр-ва, с помощ кот энергия двигателя передается ее потребителю — машине, движителю. В СЭУ различ главные и вспомог передачи. Главные - для передачи энергии от ГД к движителям, а вспомог—от ВД (дизелей, турбин, электродвигателей) к машинам и механизмам вспомог назначения (электроген, компрессорам, насосам и т. д.).

Глав передачи более сложные, чем вспомог. Современные суд передачи имеют особенности: способность передавать вращ момент и частоту вращения без изменения, изменять только частоту вращения или совместно и то, и другое. Эти особенности могут быть оценены двумя показателями:

Коэффициентом трансформации вращ момента: K=M1/M2

где М1 и М2 — вращающие моменты на входном и выходном валах передачи;

Передаточным числом i = n1/n2,

где n1 и n2 — частота вращения входного н выходного валов.

С помощ этих показателей можно выразить КПД передачи η=N2/N1=(M2/M1)/(n2/n1)=K/i

где N2, N1— мощность на входном и выходном валах передачи.

Мощность, подводимая к ступице гребного винта: Nв=ηвп ηп Nд

Частота вращения винта nв=nд/i

где Nд и nд—мощность и частота вращения вала двигателя; ηвп —КПД валопровода.

все судовые передачи можно разделить на:

— прямые;

— механические (с редуктором);

Возможна установка валогенераторов

— гидравлические (с применением гидромуфт и гидротрансформаторов, гидравлического насоса, приводимого двигателем, и гидромотора, работающего на гребной винт)

— электрические (дизель- или турбоэлектрические установки с главными дизель- или турбогенераторами и гребными электродвигателями); Эти передачи могут быть как с ВРШ, так и с ВФШ

— комбинированные.