Вопрос 24. Формирование ассортимента услуг прачечных. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания услуг прачечных. Продукты технологического процесса.
По оказанию прачечных услуг и уровню обслуживания населения определены два типа предприятий: прачечная высшей категории и прачечная.
Прачечная высшей категории и прачечная производят в соответствии с установленным технологическим процессом стирку и последующую отделку, обработку, сушку, глажение швейных и трикотажных изделий и при открытии обязаны соблюдать требования ГОСТа Р 52058-2003, иметь в наличие положительное заключение органов Санэпиднадзора, Государственной противопожарной службы и другие документы.
Прачечная высшей категории должна иметь вывеску со световыми элементами оформления. При оформлен^ь помещения используют декоративные элементы или художественное оформление. ^^
Помещение для ожидания заказов или стирки самообслуживанием должно обеспечивать удобство, комфорт для потребителя.
Прачечная высшей категории должна оказывать более 10 услуг по стирке.
Выполнение работ производятся исполнителями услуг, не менее 50 % которых, должны иметь стаж работы по специальности более трех лет. Не менее 80 % специалистов должны иметь высшую категорию, подтверждаемую документами о профессиональном образовании и повышении квалификации. Периодичность аттестации специалистов по профессиональной пригодности проводится не менее одного раза в год.
Использование специальной фирменной упаковки для выдачи заказов.
Наличие фирменной одежды у работников, обслуживающих потребителей.
Наличие сертификата соответствия оказываемых услуг, если он имеется, положительные отзывы потребителей, а также дипломы об участии в конкурсах организации или специалистов.
Прачечная обеспечивает необходимой информацией потребителя, о предоставляемых услугах по телефону.
Применение современного оборудования (стиральных машин, центрифуг, гладильного оборудования, установки для умягчения воды).
Время исполнения услуги: по прейскуранту или по договоренности с потребителем; срочная стирка; экспресс-стирка.
По методу и форме обслуживание услуги по стирке подразделяют на комплексное и выездное обслуживание.
В настоящее время практически все прачечные осуществляют индивидуальную стирку белья, то есть каждый
заказ выполняется отдельно. Отличаются разве что требования по минимальному объему заказа (от 4 до 10 кг). КаждЛЬ прачечная формирует свою ценовую политику в соответствии с такими факторами, как уровень сервиса, ассортимент услуг, вид стирки, сроки выполнения работ, наличие доставки.
В последние годы на отдельных фабриках прачечных внедряются самые современные высокопроизводительные поточные стиральные и гладильные линии, позволяющие качественно и бережно обрабатывать весь ассортимент белья.
11рофессиональное прачечное оборудование представлено стиральными машинами для прачечных в ассортименте, в том числе прачечные машины без отжима и стирально-отжимные машины с окончательным отжимом, центрифуги для белья и промышленный сушильный барабан. Применяется и различное гладильное оборудование: профессиональный каток гладильный, карусель пресс гладильный в ассортименте, а также каландр гладильный или сушилыю-гладильный. Вспомогательный принадлежности - стеллаж и тележка для белья сухого и мокрого.
Рассмотрим суть операций по очистке, каждая из которых должна выполняться в соответствии с письменными инструкциями.
Процесс очистки технологической одежды состоит, как правило, из следующих операций: 1) Визуальный осмотр одежды для оценки ее состояния; формирование партии одежды. 2) Процесс стирки. 3) Процесс полоскания. 4) Отжим. 5) Сушка. 6) Упаковка. 7) Оценка качества очистки. 8) Стерилизация технологической одежды. Оценка качества очистки 9) Хранение
Оценка качества очистки проводится после упаковки, если одежда не стерилизуется. Если одежда стерилизуется, оценка качества очистки проводится после стерилизации.
Весь цикл деконтаминации (который при необходимости включает процесс стерилизации) должен быть валидирован.
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 2. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту одежды.
- Вопрос 3. Комплексное обслуживание в специализированных магазинах системы потребительской кооперации.
- Вопрос 5. Гатс. Основные группы обобщенных видов услуг
- Вопрос 6. Формирование ассортимента фотоуслуг на предприятии сервиса. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания фотоуслуг. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 7. Составьте примерную производственно-технологическую структурную схему ателье по изготовлению и ремонту трикотажных изделий.
- Вопрос 8. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту ювелирных изделий.
- Вопрос 11. Формирование ассортимента полиграфических услуг на предприятии
- Вопрос 12. По результатам проведенной диагностики выявлены причины отказа в работе электроувлажнителя при включении его в сеть. Перечислите и охарактеризуйте их.
- Вопрос 17. Значимость и роль сферы сервиса для потребительской кооперации в условиях современной экономики.
- Вопрос 20. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание в торгово-бмтовых центрах (тбц).
- Вопрос 21 Жизненный цикл товара или услуги. Главные факторы ,влияющие на уровень приработочных отказов изделий. Номенклатура основных групп показателей качества.
- Вопрос 22 Резервирование и задачи выбора оптимального числа резервных элементов в системе. Повышение надежности элементов физическими методами. Износ элементов технологического оборудования.
- Вопрос 23. Развитие и роль аграрного туризма в потребительской кооперации.
- Вопрос 24. Формирование ассортимента услуг прачечных. Основные характеристики технических средств, необходимых для оказания услуг прачечных. Продукты технологического процесса.
- Вопрос 25. Специфика рекламы товаров и услуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 26. Классификация технологических процессов по способам обработки исходного материала. Основы построения технологического процесса.
- Вопрос 28. Комплексное обслуживание в торгово-бытовых центрах (тбц). Состав необходимого оборудования в торгово-бытовых центрах (тбц) в зависимости от объема оказываемых услуг
- Вопрос 29. Технологическое обеспечение производства услуг по ремонту и строительству жилья в потребительской кооперации.
- Вопрос 30. Технология оказания автосервисных услуг. Организация послегарантийного обслуживания.
- Вопрос 31. Причины отказа в работе электродвигателя центрифуги стиральной машины типа смп при включении ее в режим отжима.
- Вопрос 32. Пути развития производственно -технологической базы предприятий сервиса с целью повышения качества услуг и их конкурентоспособности.
- Вопрос 33. Повышение квалификации обслуживающего персонала. Материальное стимулирование работников торгово-бытового центра.
- Вопрос 34. Технологическое обеспечение услуги по организации выездного обслуживания сельского населения предприятиями потребительской кооперации.
- Вопрос 35. Технологический процесс оказания услуг гостеприимства на предприятиях потребительской кооперации. Специфика подбора обслуживающего персонала.
- Вопрос 36. Сезонность работ. Зависимость производства услуг от развития инфраструктуры региона в целом.
- Вопрос 39. Технологическое обеспечение производства фотоуслуг на предприятиях потребительской кооперации.
- Вопрос 41. Особенности оказания транспортных услуг. Виды предприятий автосервиса в зависимости от значимых факторов. Использование экологически чистых технологий в автосервисе.
- Вопрос 42. Сервис и его роль в удовлетворении человеческих потребностей. Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека в услугах.
- Вопрос 43. Комплексный характер принятия решений потребителем. Удовлетворение потребностей клиента в услугах. Комплексное обслуживание.
- Вопрос 45. Характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.
- Вопрос 46. Общие принципы обустройства территорий. Технологический процесс оказания услуг по удовлетворению социально-культурных потребностей.
- Вопрос 47. Технологическое обеспечение производства услуг в гостиничном сервисе.
- Вопрос 49. Технологическое обеспечение производства услуг в автосервисе.
- Вопрос 50. "Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков.
- Вопрос 51. Проектирование модели предприятия автосервиса. Организация рабочего места: производительность и безопасность труда.
- Вопрос54 Общие подходы к созданию культурных ландшафтов
- Вопрос 56. Технологическое обеспечение производства услуг на предприятиях химической чистки.
- Вопрос 60. Перед проведением ремонта необходимо провести экспертизу и диагностику работы холодильной установки. Охарактеризуйте возможные неисправности и порядок их обнаружения
- Вопрос 61. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основные требования к оптимальному размещению технологических и производственных участков. Организация процесса оказания
- Вопрос 62. Технологическое обеспечение производства услуг мини прачечных и химчистки. Использование экологически чистых технологий.
- Вопрос 63. Факторы, влияющие на формирование услуги. Основы построения технологического процесса. Стадии жизненного цикла товара и услуги. Входящие и исходящие потоки.
- Вопрос 64. Технологическое обеспечение предприятия «Магазин - приемно-заготовительный пункт» в системе потребительской кооперации. Пути совершенствования технологических процессов.
- Вопрос 65. Основы ландшафтного проектирования. Общие принципы обустройства территорий. Технологии предоставления услуг по обустройству территорий.
- Вопрос 66. Технологическое обеспечение процесса оказания услуг на предприятиях общественного питаниях.
- Вопрос 67. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг общественного питания. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.