logo
Шахова Литвинова

15.2. Участие учащихся в трудовом соревновании

Соревнование рассматривается как могучий фактор воспитания, привлечения учащихся к активной общественной деятельности, как средство повышения производительности труда.

Ведущее место в соревновании занимает движение за добро­совестное отношение к труду и учебе.

Основными показателями трудового соревнования являются выполнение планов производственной деятельности, качество вы­полняемых работ, участие в техническом творчестве, освоение передового опыта работы новаторов производства, бережное и эко-292

292

номное расходование материальных средств, экономия электро­энергии и др.

При подведении итогов соревнования учитывается также за­нятость учащихся общественной работой, участие в работе круж­ков и секций, спортивные достижения групп, состояние дисцип­лины, успеваемости, травматизма.

Широкое распространение в училищах получили такие формы соревнований, как борьба за звание «Училище высокой куль­туры», «Группа — резерв бригад передового труда», «Группа высокой культуры».

Исходя из общих трудовых обязательств, принимаемых в учи­лище, каждая учебная группа ежеквартально принимает свои обязательства. Все учащиеся имеют свои личные комплексные планы.

Индивидуальное трудовое соревнование проходит под девизом «Сегодня отличник учебы — завтра новатор, передовик произ­водства».

Возглавляют трудовое соревнование комсомольские, проф­союзные организации и органы ученического самоуправления.

Участие в управлении делами своего коллектива импонирует стремлению учащихся к самостоятельности и активности. Научив­шись участвовать в управлении делами своего коллектива, уча­щиеся и после окончания училища не смогут стоять в стороне от дел своего предприятия, от жизни и деятельности общественных организаций.