logo
СЭУ

15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.

В состав системы входят поршневые электрокомпрессоры, масловлагоотделители, баллоны для хранения воздуха, редукционные клапаны, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы и устройства автоматичрегул системы.

Требования Регистра :воздух для пуска ГД должен храниться в двух баллонах одинаковой вместимости. Давление пускового воздуха составляет 2,5—3 МПа.Запас пускового воздуха на судне должен быть достаточным для 12 последов пусков каждого ревер­сивного ГД. Для нереверс ГД - 6 пусков, более 2 двигателей — для 3 пусков кажд двигателя. Для ДГ допуск 1 баллон вместимостью для обеспеч 6 последовательных пусков. Если ДГ располож на разных бортах судна, ставят по одному баллону на кажд борт. Между собой баллоны соединяют трубопроводом.При размещении ГД в 2 помещениях, разделенных водонепрон переборкой, в кажд из них устанавл ≥ 1 баллону на разных бортах и по 1 компрессору.Необход вместим баллонов :V=v m n ρ Vц / (ρн – ρк)

где v — удельный расход пускового воздуха, м33; m — число планируемых пусков двигателя; n —число двигателей; ра-атм давление, Vц — суммарный объем цилиндров двигателя, м3; ρн — начал давл воздуха в баллонах МПа; ρк — конеч давл воздуха в баллонах, при кот возможен пуск двигателя.

Баллоны пуск воздуха предст крупногабар цилиндрич емкости. Их устанав в МО по бортам. Каждый баллон должен быть оснащен манометром, предохр клапаном.

Запас сжатого воздуха пополн с помощ главных компрессоров, кот ≥2, и 1 первичного компрессора с автоном двигателем,кот позволяет создать запас сжатого воздуха для запуска ДГ По правл Регистра подача каждого компрессора должна быть обеспеч заполнение пусковых баллонов ГД в течение 1 ч. Бал­лоны пускового воздуха 5 и 7 заполняются с помощ одного из гл компрессоров 3 через водомаслоотделнтель 4 с автоматическим спуском конденсата. Из баллонов часть воздуха через редуктор направл на хоз нужды 6 и к тифонам 6 По мере расход воздуха и снижения давл в баллонах пополнение осущ автоматизир подкачивающим компрессором 2. При большом расходе пускового воздуха вкл в работу главный элсктрокомпрессор. Начальное заполнение баллона 7 осущавтономным дизель-компрессором 1 с ручным пуском.Сжатый воздух все шире применяется на современных судах для различ целей. Сжатый воздух можно хранить длит время, использовать в любое время, и применять его как источник энергии во взрыво- и пожароопасных помещениях. Он широко использ в систе­мах управления СЭУ и в дыхат аппаратах, применение кот необходимо на специализир судах, перевозящих нефтепродукты, взрывоопасные и химические вещества и другой груз, выделяющий вредные вещества. На ледокольных судах с целью уменьшения трения между корпусом судна и льдом ниже ватерлинии делают небольшие отверстия, через кот подается сжатый воздух от специальной воздуходувки. Это способст освобожд корпуса судна от льда и увеличению скорости судна.В связи с необходимостью иметь большой запас сжатого воз­духа на судне интересно рассмотреть вопрос о возможности пе­рехода на хранение воздуха под большим давлением (например, 30 МПа). Это позволит значительно уменьшить массогабарнтные показатели элементов системы сжатого воздуха и сделать ее более компактной. Конечно, при этом потребуется замена оборудования системы, но такая замена может оказаться выгодной.