Диагностика элементов автоматической системы управления на устойчивость работы

курсовая работа

3.1.2 Составление структурной схемы

Выделим в системе звенья с передаточными функциями

F0 - сила задающего рычага

усилительное безынерционное звено

F1 -сила, создаваемая пружиной маятника

F2- сила, создаваемая пружиной маятника

усилительное безынерционное звено

-перемещение рейки

- усилительное безынерционное звено

Q - подача топлива

-апериодическое звено первого порядка

n- число оборотов двигателя

- усилительное безынерционное звено

n1 -частота вращения насоса

- колебательное звено

K1,K2,K3, Kq,K1.o.c, Км- коэффициенты усиления

Tq1, Tq2,T2m-постоянные времени

Преобразуем структурную схему (рис.3в).

Определим передаточную функцию замкнутой системы в общем виде:

3.1.3 Определим по критерию Найквиста, устойчива ли система

1.Разомкнем систему в точке "В" (рис.3 в).

Рис.3. Структурная схема автоматической системы управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания.

2.Составим передаточную функцию разомкнутой системы в общем виде:

W(p)раз =W4(p) W5(p) Wо.с.(p); W5(p)= Wq(p).

3. Подставим значение передаточных функций:

W4(p)= W1(p) W2(p)=K1K2

4.Принимаем: K1=0,5,K2=1,Kq=1,25

Тq=2;Кm=7;Т2m=0,4;Т1m=0,09

5.Подставим p=(jw), преобразуя получим:

6. Умножим и разделим числитель и знаменатель на комплексное число, сопряженное знаменателю:

Получим

действительная часть

мнимая часть

7.Давая различное значение частоте w , находим координаты R(w) и J(w) точек годографа комплексного коэффициента передачи.

Результаты расчета

w

0

1

2

3

4

5

R(w)

4,375

0,77

-0,45

-0,97

-0,11

-0,03

J(w)

0

-2,06

-2,05

0,91

0,31

0,13

7

8

9

-0,07

-0,004

-0,02

0,04

0,029

0,02

Делись добром ;)