Деятельность обогатительной фабрики

отчет по практике

1.1.5 Цех железнодорожного транспорта

Цех железнодорожного транспорта осуществляет: доставку железорудного сырья из карьера на обогатительную фабрику, вывоз вскрыши из карьера в отвалы; отправку готовой продукции потребителям, перевозку грузов.

Транспортировка горной массы из карьера осуществляется локомотивосоставами, состоящими их тяговых агрегатов ОПЭ-1 , НП-1 и думпкаров 2 ВС, грузоподъемностью 105т.

С погрузочных площадок ст. "Кварцитная", руда транспортируется через станции "Западная", "Стрелица", "Атаманская" в бункер ККД обогатительной фабрики, расстояние транспортировки составляет 13,6 км.

С забойных тупиков станций "Западная", "Александровка" вскрышные породы транспортируются на отвалы.

Отправка концентрата ведется тепловозами со ст. "Ямская", отправка аглоруды - со ст. "Рудная".

В состав цеха входят 8 служб:

1. Служба движения - пост ЭЦ ст. Рудная, помещения дежурных по станциям Атаманская, Стрелица, Западная, Александровка, Кварцитная, Ямская, стрелочные посты Юрский, Восточный;

2. Служба пути - участок механизации (блок ремонта путевой техники), участок капитальных ремонтов пути, участки текущего содержания пути;

3. Служба эксплуатации ПС - два участка экипировки ж/д. единиц и колесной техники, (ст. Атаманская, ст. Александровка);

4. Служба ремонта подвижного состава (локомотивное депо - РПС);

5. Вагонная служба (вагонное депо, два ПТО ст. Атаманская, ст. Александровка);

6. Служба энергетического хозяйства - участок контактной сети (блок ремонта контактной сети, участок СЦБ и связи);

7.Служба эксплуатации и ремонта ГПМ и М;

8. Грузовая служба

Служба пути выполняет текущее обслуживание и ремонт железнодорожных путей.

На балансе службы находятся 126,3 км железнодорожных путей общей протяженности, 267 единиц стрелочных переводов.

Для ремонта и обслуживания железнодорожных путей используют 13 единиц путевых машин и 4 единицы тракторной техники.

В состав службы эксплуатации входят:

- 20 единиц тепловозов;

- 25 единиц тяговых агрегатов.

Транспортировку вскрыши из карьера в отвалы и руды на переработку на ДОФ осуществляют в думпкарах 2ВС-105 тяговыми агрегатами ОПЭ-1 и НП-1. Тяговые агрегаты оснащены электрической силовой установкой.

Рыхлую (глину, мергель, мел и песок) и скальную (сланцы) вскрышу с участка ЖДВ Рудоуправления (ст. Западная) транспортируют в смешанные отвалы участка ЖДО Рудоуправления (ст. Александровка).

Окисленные кварциты с участка перегрузки Рудоуправления (ст. Кварцитная), транспортируют в специальный отвал участка ЖДО Рудоуправления (ст. Александровка).

Неокисленные железистые кварциты с участка перегрузки Рудоуправления (ст. Кварцитная), транспортируют к корпусу крупного дробления обогатительной фабрики (ст. Атаманская).

Богатую руду и сланцы с участка перегрузки Рудоуправления (ст. Кварцитная), транспортируют к складу №6 Рудоуправления расположенному вблизи корпуса крупного дробления ДСУ.

Формировку составов с готовой продукцией осуществляют маневровыми тепловозами на ст. Ямская и ст. Рудная. Концентрат вывозят заказчику со ст. Ямская, аглоруду - со ст. Рудная.

Заправку тепловозов топливом, маслами и песком осуществляют на пункте экипировки ст. Атаманская. Заправку тяговых агрегатов песком осуществляют на пункте экипировки ст. Атаманская и на ст. Александровка. В холодный период года с температурой окружающего воздуха ниже -10 С с целью исключения примерзания породы к кузову думпкара, перед погрузкой их обрабатывают антиобледенительным средством на двух пунктах профилактики ст. Александровка.

Станция Атаманская

На пункте экипировки станции проводят контроль работы силовых установок тепловозов по содержанию оксидов углерода и азота в отработанных газах дизелей. Контроль выполняют после проведения ТО-2 (500 моточасов) и внеплановых ремонтов при выполнении ремонтных или регулировочных работ элементов системы питания, влияющих на дымность отработавших газов дизелей.

На пункте экипировки станции расположен склад ГСМ

На складе ГСМ осуществляют прием, хранение дизельного топлива и масел.

Хранение дизельного топлива осуществляют в 4 заглубленных резервуарах объемом по 50 м3 каждый. Хранение масел осуществляют в 4-х заглубленных резервуарах объемом по 25 м3 каждый. Отработанные масла сливают в заглубленную буферную емкость объемом 25 м3 и перекачивают на временное хранение в два заглубленных резервуара объемом по 25 м3 каждый. На пункте экипировки станции организована сушка песка.

Песок на пункт доставляют в думпкаре и разгружают на площадку хранения. Для использования песка в системе тепловоза снижают его влажность в барабанном сушиле.

Грейферным механизмом песок загружают в расходный бункер и дозируют в барабанное сушило песка, работающее на дизельном топливе.

Просушенный песок самотеком поступает в выжимной бак, откуда сжатым воздухом его транспортируют для хранения в емкостное хранилище.

Из силоса песок самотеком поступает в выжимной бак, откуда сжатым воздухом его транспортируют в пескораздаточные бункера. Воздух с избыточным давлением отводят в атмосферу через дыхательную арматуру бункеров. При заправке тепловоза или тягового агрегата, песок самотеком поступает из пескораздаточного бункера в бункер локомотива.

Станция Александровка

На пункте экипировки станции осуществляют заправку локомотивов песком, для чего имеется следующее оборудование:

- выжимной бак - 1 ед.;

- пескораздаточные бункеры - 2 ед.

Просушенный песок доставляют в хопперах-дозаторах со ст. Атаманская и самотеком разгружают в выжимной бак.

Сжатым воздухом песок из выжимного бака транспортируют в пескораздаточные бункера. Воздух с избыточным давлением отводят в атмосферу через дыхательную арматуру. При заправке локомотива песок самотеком поступает из пескораздаточного бункера в бункер локомотива.

На пункте профилактики думпкаров №1 обрабатывают поверхность кузова думпкара антиобледенительным средством. Средство доставляют на пункт в железнодорожных цистернах и насосом перекачивают для хранения запаса жидкости в 7 резервуаров объемом по 60 м3 каждый. Жидкость из резервуаров подают насосом на четыре форсунки расположенные попарно с противоположных сторон железнодорожного полотна. Форсунки направлены так, чтобы при прохождении думпкаром зоны обработки жидкость наносилась на его борта и днище. Для исключения влияния климатических параметров на процесс распыления с противоположных сторон железнодорожного полотна в зоне расположения форсунок установлены защитные экраны. Думпкары обрабатывают в процессе движения состава через пункт профилактики со скоростью не более 5 км/ч.

Делись добром ;)