Двигательная установка для коррекции орбиты космического аппарата

курсовая работа

3. Разработка функциональной схемы движительного блока. описание схемы

На разработанном чертеже КП.440.05. СГ.11.01 представлена функциональная схема движительного блока, разрабатываемого в данной курсовой работе.

Двигательная установка на базе СПД, как и любая ДУ на базе ЭРД, предназначена для получения тяги за счёт ускорения выбрасываемой массы с помощью электрической энергии. Поэтому она содержит четыре подсистемы, что изображено непосредственно на указанном чертеже. Это система электропитания (СЭ), система управления (СУ), система хранения и подачи рабочего тела (СХПРТ) и сама двигательная установка (в данном случае - СПД). Рассмотрим состав и функциональную схему каждой подсистемы.

Движительный блок - основной блок ДУ - предназначен для преобразования электрической энергии в кинетическую энергию выбрасываемого из него рабочего тела. СЭ обеспечивает получение необходимых для питания движителя номиналов электрического питания, а СХПРТ - хранение рабочего тела и подачу его в движитель. Функционирование ДУ и контроль за её состоянием осуществляется с помощью СУ.

В состав ДУ могут вводиться и другие подсистемы, например, элементы системы телеметрической информации и др. Перечисленные ниже подсистемы выделены в связи с тем, что в том или ином виде они входят в состав любой ДУ, т.е. являются основными подсистемами ДУ.

СХПРТ в свою очередь состоит из бака (Б), заправочного устройства (ЗУ), пускового клапана (ПК), предохранительного клапана (ПрК), двух электроклапанов (ЭК1иЭК2), ресивера (РС), двух жиклёров (Ж1иЖ2) и самого двигателя (СПД).

В бак рабочее тело заправляется через заправочное устройство. Состояние рабочего тела в баке контролируется с помощью датчика температуры (ДТ) и датчика давления (ДД1), сигналы с которых поступают в систему управления (СУ). Рабочее тело из бака попадает в систему подачи через пироклапан, который пропускает рабочее тело в систему подачи. Далее рабочее тело через электроклапан (ЭК1) поступает в ресивер. Давление в ресивере контролируется датчиком давления (ДД2). Затем с помощью электроклапана (ЭК2) и жиклёров (Ж1 и Ж2) осуществляется подача рабочего тела в анод СПД и в катод-компенсатор.

Делись добром ;)