Электроштабелер с выдвижным грузозахватным механизмом

дипломная работа

4. Проектирование механизма подъема

электроштабелер подъемный погрузчик

Грузоподъемник у вилочного погрузчика или штабелера является второй его составной частью после шасси. С его помощью захватывают, поднимают и укладывают грузы. Независимо от типоразмера грузоподъемники выполняются по одной и той же конструктивной схеме. Они могут отличаться один от другого применением разных стальных профилей для рам и другими небольшими конструктивными особенностями.

Существуют варианты различные решения грузоподъёмника. Они могут быть одно, двух, трёх и т.д. рамные в зависимости от высоты подъёма. В нашем случае при высоте подъёма, равной восемь метров, нужно использовать сложную трёх рамную конструкцию. Существуют рамы разных профилей (рис. 4.1). Профили могут быть стандартные (варианты а и б), но они всё равно требуют дополнительной обработки - они могут подрезаться (вариант а). Для одного подъёмника для разных рам могут требоваться различные виды профилей (вариант б), следовательно, требуются различные дополнительные узлы, следовательно, для сборки подъёмника необходимо большее количество различных наименований деталей, что не экономично, особенно при большом количестве рам. При наличии нескольких рам желательно, чтобы узлы, отвечающие за крепление и выдвижение, для всех рам были идентичные. Поэтому большинство фирм производителей подъёмников пришло к выводу, что лучше изготавливать свои нестандартные профили (вариант в). Это не только надёжнее и лучше с конструктивной точки зрения, но и как показала практика экономически выгоднее для крупных специализированных предприятий. Исходя из этого, разработан свой оригинальный профиль рамы (вариант г), при этом в конструкции подъёмника использованы стандартные подшипники и крепёжные элементы.

а.) б.)

в.) г.)

Рис. 4.1. Профили подъемных рам

Проектируемый электроштабелер является трехрамным (см. рис. 4.2). Основными частями механизма подъема являются наружная рама 1 (см. рис.4.2), промежуточная рама 2, внутренняя рама 3, каретка с механизмом выдвижения вил 4, ролики приводных цепей 5 и 6, гидроцилиндры подъема промежуточной рамы 7, поворотная платформа 8, приводные цепи 9 и 10. Подъем промежуточной рамы осуществляется за счет гидроцилиндров 7. Подъем каретки осуществляется за счет цепи 9. Один конец цепи крепится к каретке, а второй конец огибает ролик 5, установленный на внутренней раме, и крепится к промежуточной раме. Подъем внутренней рамы осуществляется с помощью цепи 10. Один конец цепи крепится на внутренней раме, а второй конец огибает ролик 6, установленный на промежуточной раме, и крепится к наружной раме.

Для восприятия горизонтальных нагрузок Ry и Rx выдвижная рама сбоку опирается на наружную раму через боковые опорные ролики, которые перекатываются по стенке наружной рамы. Проверочный расчет механизма подъема ведут с учетом всех сопротивлений подъему груза. Все значения плеч берутся из опытных данных или из аналогичных конструкций.

Рис. 4.2. Схема рамы электроштабелера

Делись добром ;)