Электроштабелер с выдвижным грузозахватным механизмом

дипломная работа

1.3 Определения момента сопротивления повороту

Движение любого колеса при повороте машины можно рассматривать состоящим из движения в направлении оси, совпадающей с центральной продольной плоскостью колеса, и поворота относительно вертикальной оси на некоторый угол. При повороте колеса происходит скольжение отпечатка шины по опорной поверхности, которое вызывает момент сопротивления, зависящий от сцепления колеса с опорной поверхностью.

Для поворота колеса относительно своей оси, проходящей через центр отпечатка шины, необходимо приложить момент [1, с.64]

, (1.10)

где коэффициент трения скольжения шины колеса с опорной поверхностью, согласно [2, с.119] ; g - давление на опорную поверхность; dF -элементарная опорная площадь колеса; расстояние от центра отпечатка до элементарной площади.

. (1.11)

Для прямоугольного отпечатка (массивные шины) величина определяется как

, (1.12)

где l и в - соответственно длина и ширина отпечатка,

.

Подставляя значения, получим для ведущего колеса с грузом

Для ведущего колеса без груза

Подставив значения в выражение (1.12) и (1.11), получим для ведущего колеса с грузом

,

;

для ведущего колеса без груза

,

.

В качестве ведомых колес выбираем опорные ролики .

Радиальную просадку шины и коэффициент сопротивления качению можно определить по формулам (1.5) и (1.6).

Подставив значения в выражения (1.5) и (1.6), получим для ведомого колеса с грузом

для ведомого колеса без груза

Таким образом, для ведомых колес с грузом получим для ведомых колес без груза получим

Подставив значения в выражение (1.11) и (1.12), получим для ведомых колес с грузом

,

;

для ведомых колес без груза

,

.

Делись добром ;)