3. Определение передаточного числа редуктора и выбор редуктора
Передаточное число редуктора определим по известной номинальной скорости вращения выбранного электродвигателя и по основной скорости рабочего органа:
, (3.1)
где - номинальная скорость вращения двигателя, ;
D - диаметр колеса, преобразующего вращательное движение вала в поступательное, м;
- основная скорость рабочего органа, .
В соответствии с формулой (3.1) имеем:
.
Выбранный редуктор должен иметь по возможности передаточное число, равное или несколько меньшее расчетного значения. Режим работы редуктора для рассматриваемых в данном пособии рабочих машин следует принимать «тяжелый». По справочнику выбираем редуктор типа РЦО-160, с передаточным числом равным 4,5, т.к. при этом значении погрешность скорости входит в допустимый диапазон 10% от номинального значения. КПД данного редуктора составляет 0,98%.
4. Расчет приведенных статических моментов системы электропривод - рабочая машина
На этапе предварительного расчета мощности электродвигателя по заданным техническим показателям рабочей машины были рассчитаны статические и динамические моменты рабочей машины. После выбора двигателя и редуктора, когда известны передаточное число, КПД редуктора, статические моменты рабочей машины, приведенные к валу двигателя, рассчитываются по формуле:
- при сведении зажимов
=30,24 Нм; (4.1)
- при разводе зажимов
= 15,8 Нм; (4.2)
Статический момент на валу в двигательном режиме:
- при сведении зажимов
=31,44 Нм; (4.3)
- при разводе зажимов
=16,7 Нм; (4.4)
В тормозном режиме потери в редукторе вызывают уменьшение нагрузки двигателя, при этом моменты на валу определяют по формуле:
- при сведении зажимов
=29,06 Нм; (4.5)
- при разводе зажимов
=14,9 Нм; (4.6)
С помощью программы «harad» определили Мхх=0,58 Нм.
Рисунок 4- Механическая характеристика двигателя при ПВ=15%
Из расчётной таблицы при щ=89 рад/с видно, что МЭМ=51,14 Нм. Следовательно Мхх=МЭМ-МН=51,14-50,56=0,58 Нм.
Суммарный, приведенный к валу двигателя, момент инерции системы может быть рассчитан по соотношению:
- при сведении зажимов
=1,4•0,195+0,148=0,421 кг•м2
где JД - момент инерции ротора двигателя;
- коэффициент, учитывающий момент инерции остальных элементов электропривода: муфты, тормозного шкива, редуктора и др. (примем в формуле коэффициент = 1,4)
Jпр= Jро / J2р - приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции движущихся исполнительных органов рабочей машины и связанных с ними движущихся масс (грузов, заготовки и т.п.).
Приведенный к валу момент инерции
=0,148 кг•м2
Для возможности учета влияния упругостей в механизме дана линейная жесткость Сл механизма, отнесенная к поступательно движущемуся исполнительному органу.
Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи СПР определяют через значение линейной жесткости рабочего вала (упругой муфты) по формуле:
74,2 Н/м
Значение установившейся скорости двигателя:
- при сведении зажимов
=57,12 рад/с
- при разводе зажимов
=93,47 рад/с.
Динамический момент, обеспечивающий возможность разгона и торможения с заданным допустимым ускорением:
- при сведении и разведении зажимов
=39,4 Нм
Пусковой момент:
- при сведении зажимов
= 31,44+39,4=70,82 Нм; (5.2.7)
- при разводе зажимов
= -16,7-39,4=-56,09 Нм. (5.2.8)
- при сведении зажимов
=29,06-39,4=-10,32 Нм; (5.2.9)
- при разводе зажимов
=-14,9+39,4=24,48 Нм. (5.2.10)
Для приближенного расчета времени переходного процесса оценивают средний момент двигателя Мср:
При реостатном пуске:
cведение:
=54,28 Нм;
развод:
=-38,07 Нм
При динамическом торможении:
cведение:
=-5,16 Нм
развод:
= 12,24 Нм
- Введение
- 1. Описание рабочей машины и ее технологического процесса
- 2. Предварительный выбор электродвигателя
- 3. Определение передаточного числа редуктора и выбор редуктора
- 5. Предварительная проверка двигателя по производительности и нагреву
- 6. Выбор станции управления асинхронным двигателем с фазным ротором
- 7. Расчет статических характеристик электропривода
- 7.1 Расчет естественной характеристики двигателя
- 7.2 Электромеханические характеристики двигателя
- 8. Расчет параметров схем включения двигателя, обеспечивающих работу в заданных точках
- 8.1 Расчет добавочных сопротивлений в цепи двигателя в установившихся режимах работы
- 9.1 Реостатный пуск
- 9.2 Реостатное торможение
- 9.3 Динамическое торможение
- 10. Структурные схемы электропривода
- Структурные схемы электропривода
- 11. Расчет переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм электропривода
- 12. Выбор резисторов и проверка их по нагреву
- Проверка электропривода по производительности; проверка двигателя по нагреву и по перегрузочной способности
- Заключение
- 1.6. Механические переходные процессы электропривода
- Переходные режимы электроприводов
- Переходные режимы электроприводов Общая характеристика переходных процессов электроприводов, их классификация и методы расчета
- 4.7. Переходные процессы электропривода и методы их анализа
- 4.10. Переходные процессы электропривода с асинхронным короткозамкнутык двигателем
- Переходные процессы в асинхронном электроприводе
- 3.4. Переходные процессы в электроприводе
- Переходные режимы электроприводов Общая характеристика переходных процессов электроприводов, их классификация и методы расчета
- Переходные режимы электроприводов