Гидравлический расчет проточной части центробежного насоса НЦВС 40/30

курсовая работа

5. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БАЛЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ

Эксплуатацию корпуса судна обеспечивают так называемые трюмные системы: осушительная и балластная. Балластная система служит для удаления больших масс воды из танков. Она предусматривается на всех судах. Для приема и удаления водяного балласта в целях изменения осадки, дифферента, крена судна. Ею оборудуются все суда. На промысловых и транспортных судах балластная система размещается в междонном пространстве, в форпике и ахтерпике. Количество забортной воды, принимаемой в балластные цистерны, составляет 20-30% водоизмещения судна. Балластные насосы с трубопроводами и арматура располагаются в М.К.О. Балластную систему выполняют по централизованному или групповому принципу. На промысловых судах ее часто совмещают с осушительной.

На рисунке 5.1. показана схема балластной системы рыболовецкого судна типа БМРТ «Николай Чепик», выполненной по централизованному принципу. Система состоит из поршневого насоса - 1; трех- и двухклапанных коробок 4,5; приемного кингстона - 2; фильтра - 6; отливного клапана - 7; балластных трубопроводов - 8. Вся арматура имеет ручной привод и находится в машинном отделении - 9. Переключением клапанов - 10, 11, 12, 13, 14 и 15 на клапанных коробках можно принимать забортную воду: в цистерны самотеком или с помощью насоса, откачивать балласт за борт или перекачивать из танка в танк, находящихся по всему кораблю. Для балластировки днищевых танков достаточно открыть клапана в танки, которые нужно забалластировать и вода самотеком пойдет в них, с подвесными танками балластировку можно произвести только насосами. Прием балласта начинается с днищевых танков, при этом надо постоянно следить за креном. Расчеты по приемке производит второй помощник капитана, который говорит, сколько, куда брать балласта. После каждой операции по приемке клапана следует закрывать и следить за уровнем воды в танках. После окончания приемки производится запись в журнал расчетных операций, сколько было в танке до приемки, сколько приняли в М3 и в какие танки. Насосы в этой системе могут применяться разные, центробежные, поршневые, пропеллерные. Периодически производить проверку трубопроводов на подтекание и арматуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемов Г.К,, Симонов Р.Р. «Судовые центробежные насосы: конструкции и расчет»: Уч. Пос. Владивосток Дальрыбвтуз, 2000.- 81 с.

2. Блинов И.С. «Справочник технолога механосборочного цеха судоремонтного завода». - М.: Транспорт, 1979. - 704 с.

3. Будов В. М. «Судовые насосы: Справочник» - Л. Судостроение, 1988. - 432 с.

4. Воронов ВФ., Арцыков А П. «Судовые гидравлические машины». - Л.: Судостроение, 1977. - 301 с.

5. Гемиров Р.И. «Краткий справочник конструктора» - Л.: Машиностроение, 1983. - 464 с.

6. Гидравлический расчет судовых центробежных насосов: 4 ч. Пос. Б. Г. Денина - М.: В10.

7. Ломанин А.А. «Центробежные и осевые насосы» - Л.: Машиностроение, 1966. - 364 с.

8. Петрина Н.П. «Судовые насосы» - Л.: 1963. - 376 с.

9. Правила классификации и постройка морских судов. Российский морской Регистр судоходства. Т.2 - СПб , 1999. - 512 с.

10. Справочник судового электромеханика, Т.2. Судовое электрооборудование, 1980. - 624 с.

11. Черкасский В.М. «Насосы, вентиляторы, компрессоры» - М.: 1984. - 416 с.

Делись добром ;)