Устройство, принцип действия трубоукладчика

курсовая работа

1.3 Классификация

По типу двигателя тракторы бывают электрическими и оборудованными дизелем, который используется на большинстве современных тракторов как наиболее экономичный по расходу топлива.

По способу передвижения тракторы разделяются на гусеничные и колёсные. Гусеничные тракторы характеризуются относительно низким удельным давлением на грунт - 0,35 - 0,5 кгс/смІ, поэтому они наиболее пригодны для работы на грунтах с низкой несущей способностью (разбитые дороги, грязь, болотистые местности). Однако гусеничные тракторы значительно тяжелее колёсных, т.е. более металлоёмки, сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации.

Колёсные тракторы изготовляют со стальными колёсами и на пневматических шинах. Эти тракторы предназначены для работы на пахотных землях, умеренно влажных почвах, грунтовых и шоссейных дорогах и т.д. Они меньше разрушают дорожные покрытия и меньше затрачивают мощности на передвижение. Вместе с тем все эти преимущества колёсных тракторов утрачиваются при работе на грунтах с пониженной несущей способностью.

По типу остова тракторы делятся на три основные группы: рамные, полурамные и безрамные.

У рамных тракторов остов представляет собой клёпаную или клёпано-сварную раму, на которой устанавливают все механизмы и узлы трактора.

У полурамных тракторов остов для установки корпусов механизмов силовой передачи образуется двумя продольными балками - лонжеронами, которые привёрнуты или приварены к корпусу заднего моста, и поперечным брусом, соединяющим лонжероны в передней части.

Остовом безрамных тракторов являются корпуса отдельных узлов: корпус заднего моста и коробки передач, кожух промежуточной передачи, кожух муфты сцепления и блок двигателя. Безрамными изготовляют лёгкие сельскохозяйственные тракторы с колёсной ходовой частью.

По способу использования тракторы делятся на сельскохозяйственные, промышленные, транспортные и специального назначения. Отечественная промышленность выпускает около 40 типоразмеров тракторов, мощность их колеблется от 300 до 500 л.с. Эти тракторы используются в качестве базы для трубоукладчиков больших грузоподъёмностей и грузовых моментов.

Промышленные тракторы используют в строительной индустрии в качестве транспортных машин, а чаще всего как специальные машины с различным навесным или прицепным оборудованием, которое позволяет выполнять механизированным способом многие тяжёлые и трудоёмкие работы. Тракторы являются базой для таких специальных строительных машин, как бульдозеры, роторные экскаваторы, краны - трубоукладчики, кабелеукладчики, рыхлители и многие другие.

Специальные тракторы в зависимости от того, для какой цели они предназначены, представляют собой или машину особого конструктивного исполнения и формы, например трелёвочный трактор марки ТДТ-40М, или существенную модернизацию промышленно - сельскохозяйственного трактора общего назначения; например, болотоходный трактор Т-100МБ, выполненный на базе трактора Т-100М; гусеничное шасси трубоукладчика Т-1530В, в котором использовано большинство узлов того же трактора; специальный трактор- трубоукладчик Д-804М, выполненный на базе промышленного трактора Т-180, и ряд других машин.

Делись добром ;)