Установка каталитического риформинга

отчет по практике

2.1 Сущность, понятие и виды информации

Понятие информации является очень ёмким, оно относится к группе общенаучных категорий. С точки зрения исследования участия информации в экономической деятельности и ее влияния на экономические процессы и явления, наиболее соответствующим представляется следующее определение информации: информация - это средство снижения неопределенности и риска, способствующая реализации определенных целей субъекта. В данном определении учитывается возможность информации приносить те или иные выгоды путем снижения неопределенности в отношении текущей ситуации и ее изменения в будущем.

Формы существования информации в экономике разнообразны - она материализуется в различных предметах, в т.ч. в средствах труда, существует в неовеществленной форме, в т.ч. в виде информационных продуктов и услуг, знаний людей. Понятия знания и информация следует отделять друг от друга. Знания являются переработанной информацией, они отражают связь между явлениями, выявленные закономерности и отвечают на вопросы "как?", "почему?" и т.п., в то время как информация дает ответ на вопросы "что?", "кто?", "когда?", "где?".

Информация как экономическое благо обращается в экономике как товар (информационных продуктов, услуг), а также как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности. Информационные продукты и услуги обмениваются на информационном рынке и имеют большое количество особенностей, как на стадиях разработки, производства, так и на этапе обращения. К информационным товарам и услугам относятся программное обеспечение, базы данных, образовательные услуги, консультирование и прочие.

Для осуществления информационного производства требуется исходное сырье - информация и ранее созданные знания. Как экономический ресурс информация обладает рядом особенностей, отличающих ее от традиционных факторов производства. Экономическая информация характеризует процессы снабжения, производства, распределения и потребления материальных благ.

Управление экономическими объектами всегда связано с преобразованием экономической информации. С кибернетических позиций любой процесс управления сводится к взаимодействию управляемого объекта (им может быть станок, цех, отрасль) и системы управления этим объектом.

Система, получает информацию о состоянии управляемого объекта, соотносит ее с определенными критериями (планом производства, например), на основании чего вырабатывает управляющую информацию. Очевидно, что управляющие воздействия (прямая связь) и текущее состояние управляемого объекта (обратная связь) -- не что иное, как информация.

Реализация этих процессов и составляет основное содержание работы управленческих служб, включая и экономические. В современном информационном обществе информация является его стратегическим ресурсом. Поэтому важные такие ее потребительские свойства, как полнота, достоверность, актуальность и своевременность.

Особенности экономической информации:

- объемность,

- цикличность,

- преимущественное представление в виде цифр и букв,

- относительно простые алгоритмы расчетов.

При работе с информацией имеется ее источник и получатель. Пути и процессы, обеспечивающие передачу сообщений от источника к потребителю, называются информационными коммуникациями.

Экономическая информация отражает состояние экономического объекта в пространстве и во времени, поэтому важным для пользователя является понятие адекватности информации или уровня соответствия создаваемого информационного образа реальному объекту.

Делись добром ;)