Транспортировка подшипников в отделение по ремонту

курсовая работа

3. Выбор системы управления и составление структурной схемы автоматического управления

Чтобы автоматизировать технологический процесс подачи подшипников, необходимо решить вопрос выбора управления отдельными операциями процесса такими, как: управление процессом сталкивания подшипников с транспортера в ремонтное отделение и управление электродвигателем привода конвейера.

Для управления электроприводом конвейера принимаем путевую систему управления с использованием фотодатчика для определения местоположения неисправного подшипника. Для управления толкателем принимаем также путевую для определения конечного положения штока пневмоцилиндра схему управления для определения времени отключения электромагнитного вентиля.

Для выбранной путевой схемы управления на механической схеме (рис.1) производим расстановку условнообозначенных фотоэлемента и светоизлучателя. Они предназначены для контроля прохождения через отделение ремонта подшипников неисправных экземпляров следующим образом: световой датчик расположен выше уровня подшипников, проходящих на транспортере в один ряд. Неисправные же подшипники укладываются в два и более ряда один на другой. При прохождении светового датчика они перекрывают доступ излучения к фотодиоду VD (приемнику) от излучателя (светодиода HL), находящегося напротив.

Для составления структурной схемы автоматического управления рассмотрим детальную последовательность выполнения технологического процесса.

В начале осуществляется пуск системы управления, при этом запускается привод конвейера, то есть включается электродвигатель, приводящий в движение транспортер. Далее следует установка неисправных подшипников на транспортер. В момент прохождения подшипниками путевого фотодатчика происходит отключение электродвигателя и одновременно с этим включении электромагнитного вентиля. При воздействии толкателя на концевой выключатель питание электромагнитного вентиля обрубается. Сразу после возврата толкателя в исходное положение происходит повторный запуск транспортера и процесс повторяется.

На основе детальной последовательности строим структурную схему процесса (рис.5), которая в значительной степени облегчает построение принципиальной электрической схемы управления.

Рисунок 5 - структурная схема автоматического управления приспособлением для подачи подшипников в ремонт: S - кнопка «пуск»; КМ1 - тепловое реле; М - электродвигатель; VD - фотодиод; YV1 - электромагнитный вентиль; SQ - концевой выключатель.

Делись добром ;)