Технология изготовления цилиндра колесного тормоза

контрольная работа

5. Разработка маршрутного технологического процесса

На основании анализа базового технологического процесса изготовления детали и выбора метода получения заготовки разработан проектный вариант маршрутного технологического процесса (таблица 5), обеспечивающий требования рабочего чертежа детали при одновременном снижении затрат на ее изготовление.

Таблица 4. Технологический маршрут

№Опера-

ции

Наименование и

содержание операции

Обору-

дование

Технологические базы

(рис. 2)

000

Заготовительная

005

Токарная с ЧПУ

Точить пов.1,3,5,6

16К20Ф3

Поверхности 8,15,18.

010

Вертикально-фрезерная

Фрезеровать пов.16,19,22

6Р11МФ3

Поверхности 1,5,10,15.

015

Комбинированная

Сверлить 4 отверстия, зенкеровать отв.17.

СВМ1Ф4

Поверхности 3,10,16,18.

020

Алмазно-расточная

Расточить отв.17

2705П

Поверхности 5,6,18.

025

Токарная с ЧПУ

Точить пов.7, 8, 9, 10, 15, 10, 11, 14.

16К20Ф3

Поверхности 1,2,

отверстие 17.

030

Моечная

Промыть деталь

Моечая

машина

035

Комбинированная

Сверлить,зенкеровать,нарезать резьбу отв.4.Зенкеровать

отв.21

СВМ1Ф4

Поверхности 1,5,16.

040

Алмазно-расточная

Расточить отв.23

2705П

Поверхности 1,2,16,

отверстие 17.

045

Слесарная

Снять заусенцы,притупить

острые кромки

Верстак

050

Моечная

Промыть деталь

Моечная

машина

055

Контрольная

Проверить размеры,шерохо-

ватость поверхностей,тех-

нические требования

Стол контрольный

Использование станков с ЧПУ автоматизирует производство, позволяет легко переналаживаться на обработку новых изделий, что обеспечивает гибкость производства.

6. Расчёт припусков и операционных размеров

При проектировании технологических процессов изготовления деталей определяют промежуточные, операционные и общие припуски на обработку резанием. Промежуточный припуск - это припуск, удаляемый при выполнении одного технологического перехода. Операционный припуск представляет собой сумму припусков на переходы механической обработки рассматриваемой поверхности одной технологической операции. Общий припуск определяется суммированием операционных припусков технологического процесса от исходной заготовки до готовой детали.

Припуски на механическую обработку поверхностей заготовки могут быть определены:

1. опытно-статистическим методом;

2. расчетно-аналитическим методом.

В контрольной работе для для поверхности расчет припусков

производится расчетно-аналитическим методом.

Технологический маршрут обработки поверхности Ш65 состоит из зенкерования и алмазного растачивания.

Используя составленный маршрутный технологический процесс, записываем технологические переходы для обрабатываемых поверхностей в порядке последовательности их выполнения.

Минимальный припуск при обработке отверстий (двусторонний припуск):

,

где RZ i-1 - высота неровностей профиля на предшествующем переходе;

hi-1 - глубина дефектного поверхностного слоя на предшествующем переходе (обезуглероженный или отбеленный слой);

???? - суммарные отклонения расположения поверхности;

i - погрешность установки заготовки при выполняемом переходе.

Суммарное значение пространственных отклонений для заготовки определим по формуле:

,

где скор - величина удельного коробления.

ссм - суммарное смещение отверстия.

Расчеты припусков сведены в таблицы 6:

Таблица 5. Припуски на механическую обработку.

Rz

h

p

e

2 2Zmin

dp

T

dmin

dmax

2Zmin

2Zmax

Заготовка

200

300

1805

-

-

59,772

1800

57,9

59,7

-

-

Зенкерование

40

40

108

50

4611

64,383

200

64,1

64,3

4600

6200

Алмазное

растачивание

20

25

72

50

398

64,781

46

64,735

64,781

481

635

Алмазное

растачивание

5

15

36

50

265

65,046

46

65

65,046

265

265

Делись добром ;)