Технология изготовления цилиндра колесного тормоза
5. Разработка маршрутного технологического процесса
На основании анализа базового технологического процесса изготовления детали и выбора метода получения заготовки разработан проектный вариант маршрутного технологического процесса (таблица 5), обеспечивающий требования рабочего чертежа детали при одновременном снижении затрат на ее изготовление.
Таблица 4. Технологический маршрут
№Опера- ции |
Наименование и содержание операции |
Обору- дование |
Технологические базы (рис. 2) |
|
000 |
Заготовительная |
|||
005 |
Токарная с ЧПУ Точить пов.1,3,5,6 |
16К20Ф3 |
Поверхности 8,15,18. |
|
010 |
Вертикально-фрезерная Фрезеровать пов.16,19,22 |
6Р11МФ3 |
Поверхности 1,5,10,15. |
|
015 |
Комбинированная Сверлить 4 отверстия, зенкеровать отв.17. |
СВМ1Ф4 |
Поверхности 3,10,16,18. |
|
020 |
Алмазно-расточная Расточить отв.17 |
2705П |
Поверхности 5,6,18. |
|
025 |
Токарная с ЧПУ Точить пов.7, 8, 9, 10, 15, 10, 11, 14. |
16К20Ф3 |
Поверхности 1,2, отверстие 17. |
|
030 |
Моечная Промыть деталь |
Моечая машина |
||
035 |
Комбинированная Сверлить,зенкеровать,нарезать резьбу отв.4.Зенкеровать отв.21 |
СВМ1Ф4 |
Поверхности 1,5,16. |
|
040 |
Алмазно-расточная Расточить отв.23 |
2705П |
Поверхности 1,2,16, отверстие 17. |
|
045 |
Слесарная Снять заусенцы,притупить острые кромки |
Верстак |
||
050 |
Моечная Промыть деталь |
Моечная машина |
||
055 |
Контрольная Проверить размеры,шерохо- ватость поверхностей,тех- нические требования |
Стол контрольный |
Использование станков с ЧПУ автоматизирует производство, позволяет легко переналаживаться на обработку новых изделий, что обеспечивает гибкость производства.
6. Расчёт припусков и операционных размеров
При проектировании технологических процессов изготовления деталей определяют промежуточные, операционные и общие припуски на обработку резанием. Промежуточный припуск - это припуск, удаляемый при выполнении одного технологического перехода. Операционный припуск представляет собой сумму припусков на переходы механической обработки рассматриваемой поверхности одной технологической операции. Общий припуск определяется суммированием операционных припусков технологического процесса от исходной заготовки до готовой детали.
Припуски на механическую обработку поверхностей заготовки могут быть определены:
1. опытно-статистическим методом;
2. расчетно-аналитическим методом.
В контрольной работе для для поверхности расчет припусков
производится расчетно-аналитическим методом.
Технологический маршрут обработки поверхности Ш65 состоит из зенкерования и алмазного растачивания.
Используя составленный маршрутный технологический процесс, записываем технологические переходы для обрабатываемых поверхностей в порядке последовательности их выполнения.
Минимальный припуск при обработке отверстий (двусторонний припуск):
,
где RZ i-1 - высота неровностей профиля на предшествующем переходе;
hi-1 - глубина дефектного поверхностного слоя на предшествующем переходе (обезуглероженный или отбеленный слой);
???? - суммарные отклонения расположения поверхности;
i - погрешность установки заготовки при выполняемом переходе.
Суммарное значение пространственных отклонений для заготовки определим по формуле:
,
где скор - величина удельного коробления.
ссм - суммарное смещение отверстия.
Расчеты припусков сведены в таблицы 6:
Таблица 5. Припуски на механическую обработку.
Rz |
h |
p |
e |
2 2Zmin |
dp |
T |
dmin |
dmax |
2Zmin |
2Zmax |
||
Заготовка |
200 |
300 |
1805 |
- |
- |
59,772 |
1800 |
57,9 |
59,7 |
- |
- |
|
Зенкерование |
40 |
40 |
108 |
50 |
4611 |
64,383 |
200 |
64,1 |
64,3 |
4600 |
6200 |
|
Алмазное растачивание |
20 |
25 |
72 |
50 |
398 |
64,781 |
46 |
64,735 |
64,781 |
481 |
635 |
|
Алмазное растачивание |
5 |
15 |
36 |
50 |
265 |
65,046 |
46 |
65 |
65,046 |
265 |
265 |