Технологическая подготовка ремонтного производства нефтеперекачивающих насосов

дипломная работа

2.2 Ротор насоса, вал, рабочие колеса

Центробежные насосы всех типов имеют следующие основные детали: корпус, ротор, подводящее устройство, направляющий аппарат, спиральную камеру, уплотнения и подшипники. Конструкция этих деталей у разных типов насосов различна в зависимости от назначения и условия работы насоса.

Ротор насоса - отдельная сборочная единица, определяющая динамическую устойчивость работы насоса, его надежность, долговечность и экономичность.

Вал предназначен для передачи момента вращения от электродвигателя к рабочим колесам, неподвижно закрепленным на валу при помощи шпонок и установочных гаек.

Часть вала, которая лежит непосредственно на опоре, называется цапфой, причем концевые цапфы принято называть шипами, а промежуточные - шейками. Если цапфа передает опоре осевую нагрузку вала, ее называют пятой.

Основной элемент ротора и насоса - рабочее колесо, в котором механическая энергия, получаемая от электродвигателя, преобразуется в гидравлическую энергию перекачиваемой жидкости.

Типы роторов центробежных насосов: а - одноступенчатого; б - многоступенчатого; 1 - вал; 2 - предвключенное колесо; 3 - одностороннее рабочее колесо; 4 - двухстороннее рабочее колесо; 5 - диск разгрузки.

Колесо состоит из трех основных элементов: основного диска, переднего диска и лопастей. Основной диск с втулкой насаживается непосредственно на вал насоса. Между основным и передним дисками расположены лопасти, отогнутые назад относительно направления вращения рабочего колеса. Во втулке рабочего колеса имеется шпоночный паз для крепления колеса на валу. С целью уменьшения гидравлических потерь и повышения КПД они тщательно обрабатываются и имеют гладкую поверхность.

Рабочие колеса (см. рисунок 4) у большой части центробежных насосов выполняются цельнолитыми (бронзовые, чугунные, стальные), открытого, закрытого типов или двустороннего входа. Колесо с двусторонним входом представляет собой как бы два колеса с односторонним входом, сложенные основными дисками. Это колесо имеет один основной и два передних диска. Основное достоинство таких рабочих колес - их хорошая осевая уравновешенность.

Рисунок 4 - Рабочее колесо

Рисунок 5 - Типы рабочих колес центробежных насосов. а - открытый; б - закрытый; в - двухстороннего входа

Делись добром ;)