Техническое обоснование агрегатно-поточной технологии и способа производства железобетонных изделий

курсовая работа

1.4 Приемка, хранение и подготовка заполнителей

На завод заполнители доставляются железнодорожным транспортом. Разгрузка заполнителей, доставляемых на завод железнодорожным и автомобильным транспортом, осуществляется гравитационным способом, сталкиванием и черпанием, что определяет и конструкцию грузоподъемных устройств. Наиболее эффективна гравитационная разгрузка из саморазгружающихся транспортных средств -- специальных вагонов, автосамосвалов и т. п., когда материал разгружается под действием силы тяжести.

Склады заполнителей. Наиболее распространенными типами механизированных складов заполнителей являются эстакадно-штабельные, штабельно-линейные, штабельно-кольцевые, силосные. Эти склады отличаются между собой способом разгрузки, грузо-приемными устройствами, транспортной схемой. Эстакадно-штабельный (полубункерный) склад имеет стационарное грузоприемное устройство для гравитационной разгрузки, оборудованное машиной для сталкивания материала. Заполнитель из грузоприемного бункера наклонным ленточным конвейером подается на эстакаду с горизонтальным конвейером со сбрасывающей тележкой. Этим конвейером заполнитель доставляется в любой отсек (полубункер) склада. Под всеми отсеками проходит подштабельная галерея с ленточным конвейером. Каждый отсек имеет одну или несколько течек с вибропитателями, управляемыми дистанционно. Из подштабельной галереи заполнитель ленточным конвейером подается на конвейер наклонной эстакады и затем в расходные бункеры смесительного отделения. Штабельно-линейный склад оборудован разгрузчиком типа С-492, который при разгрузке заполнителей осуществляет одновременно их штабелирование и подает материал непосредственно в отсеки склада.

Силосно-кольцевой склад применяется в основном для хранения легких пористых заполнителей и состоит из расположенных по окружности нескольких цилиндрических емкостей -- силосов. Между силосами расположена шахта для элеватора, специальные помещения для поворотной воронки и передаточных конвейеров. Необходимо стремиться к тому, чтобы склады, независимо от типа, были крытыми и надежно защищали заполнители, особенно мелкие, от атмосферных осадков.

Механизация и автоматизация основных операций является необходимым условием надежной и бесперебойной работы складов, а следовательно, и бетоносмесительного цеха в целом. Управление работой основных механизмов ленточных конвейеров, вибропитателей, поворотных точек должно осуществляться дистанционно, с одного пульта. Управление в автоматическом режиме базируется на надежной системе сигнализации и блокировке электродвигателей. Необходимо обеспечить сигнализацию о наличии материала на лентах конвейеров, об уровне заполнителей в штабелях склада и расходных бункерах смесительного отделения и т. д. Для этой цели используют различные приборы, в частности указатели уровня. При опускании уровня сыпучего материала в бункере ниже заданного предела подается сигнал или автоматически включается система механизмов, обеспечивающих наполнение бункера.

Делись добром ;)