Выбор оптимальной конструкции антипомпажного клапана

курсовая работа

1.7.1 Общие принципы построения математических моделей антипомпажного регулирования помпажа по газодинамическим параметрам методом малых отклонений

В данном разделе предлагаются к рассмотрению разработанные модели (алгоритмы), основанные на несколько отличном подходе от подходов, применяемых в известных (классических) методах антипомпажного регулирования.

При этом учитывается возможность апробации и отработки этих методов на равне с классическими, по которым алгоритмы здесь не рассматриваются, так как достаточно подробно описаны в источниках.

Своеобразие предлагаемых алгоритмов заключается в использовании подхода, применяемого в диагностировании технического состояния машин. Это связано с тем, что задача антипомпажного регулирования неразрывно связана с распознаванием предпомпажного режима и степени приближения к помпажу (запаса по помпажу), что является аналогичным с распознаванием дефектов в техническом диагностировании.

Применительно к условиям эксплуатации при решении этих задач требуется выбор наиболее чувствительных критериев с минимизацией числа контролируемых параметров, использование приемов, повышающих точность, например, проведение контроля и распознавания по относительным отклонениям параметров и характеристик от их базовых значений, линеаризация критериальных зависимостей для упрощения алгоритмов и пр.

Применительно к методам антипомпажного регулирования в качестве базовой характеристики и соответствующим ей базовым параметрам должна являться граница помпажа, относительно которой определяются отклонения фактических параметров, связанных с критерием помпажа. Тогда при нулевом относительном отклонении параметров и в целом критериальной величины режим ЦБН будет соответствовать помпажу. Введение коэффициентов смещения, отличных от нуля будет определять линию антипомпажного регулирования с необходимым запасом. Эти коэффициенты могут вводиться в систему в качестве установок различного уровня.

Разработаны и предлагаются к апробации две модели, основанные на газодинамических и виброакустических критериях соответственно.

Следует иметь ввиду, что это принципиальные модели, которые показывают и определяют подход к формированию системы на их базе. Конкретные алгоритмы должны разрабатываться на стадии разработки программного обеспечения системы.

Делись добром ;)