Схема управления лебёдкой левого зонда

курсовая работа

3. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ РКС И РАЗДЕЛЕНИЕ ЕЁ НА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ

Электропривод лебёдки зондов.

Подъем, зондов перед опусканием большого конуса и спуск зондов после окончания ссыпания материала в печь обеспечиваются работой двигателя зондов в различных режимах (в двигательном, в противовключении). В положении зондов на поверхности шихты зонды под действием собственной массы следуют за опускающейся шихтой. При этом для натяжения троса необходимо, чтобы двигатель был включен в направлении подъема зондов и момент двигателя должен быть меньше момента, развиваемого зондом при спуске.

В рассматриваемом случае целесообразно применение двигателя постоянного тока независимого возбуждения при питании его от заводской сети. На рис. 3a представлена схема управления лебедкой левого зонда. Схема управления лебедкой правого зонда аналогична. В такой схеме различные режимы работы двигателя, подъем, опускание зонда или слежение за уровнем шихты создаются соответствующим включением дополнительных сопротивлений в цепи двигателя R3, R4, R5 - двигатель 1ДЗ все время включен в сторону подъема зонда. Если при этом включено только сопротивление R5, то зонд будет подниматься. Если в цепь якоря двигателя включены все сопротивления R3, R4, R5, то зонд будет опускаться. Ограничение скорости опускания достигается закорачиванием сопротивления R3. При слежении за уровнем шихты, как и при опускании зонда, в цепь якоря двигателя включены все сопротивления.

На рис. 4 представлены механические характеристики двигате-ля для указанных режимов: 1 - при подъеме зонда; 2 - при спуске с ограниченной скоростью; 3 - при спуске без ограничения скорости и при слежении за уровнем шихты.

В крайнем верхнем положении зонда (см. рис. 3a) разомкнут контакт 2ВП путевого выключателя зонда, контактор КЛ лишен питания и двигатель зонда отключен от сети. С отключением двигателя отключится катушка электромагнитного тормоза ЭМ и тормозные колодки будут наложены на тормозной шкив, удерживая тем самым зонд в верхнем крайнем положении. После закрывания БК замыкается контакт КБЗ из схемы ЛК (размыкающий контакт 2КБ замыкается при получении сигнала на закрывание БК) и подается импульс на включение втягивающей катушки реле РБЗ. При этом замкнется его замыкающий контакт РБЗ, получит питание контакт контактора КЛ и двигатель левого зонда 1ДЗ будет подключен к сети с дополнительными сопротивлениями R3, R4, R5. Кроме того, включается с форсировкой катушка электромагнитного тормоза ЭМ для освобождения шкива от тормозных колодок. В этом случае момент двигателя 1ДЗ меньше момента статического сопротивления, поэтому двигатель станет вращаться не на подъем, а на спуск, т. е. он будет работать в режиме противовключения (на рис. 4 - характеристика 3 в четвертом квадранте). Если скорость опускания достигнет предельной величины, то сработает контактор КТ, его замыкающий контакт закоротит сопротивление R3 и двигатель станет работать на характеристике 2 вместо 3.

После опускания зонда на шихту двигатель 1ДЗ останавливается, его э. д. с. становится равной нулю, контактор КТ отпадает и в цепь якоря двигателя вводится сопротивление R3. При этом зонд будет.следовать за уровнем шихты.

Перед открыванием БК размыкается контакт 2КБ (из схемы ЛК), втягивающая катушка РБЗВТ теряет питание, а осаживающая РБ30С находится под напряжением; поэтому реле РБЗ приходит в непритянутое состояние. Однако при этом контактор КЛ не потеряет питания (контакт 2ВП путевого выключателя шунтирует замыкающий контакт реле РБЗ), поэтому двигатель останется подключенным к сети. С приходом реле РБЗ в непритянутое состояние его размыкающий контакт замкнется, включится контактор КУ и два сопротивления R3, R4, в цепи якоря двигателя окажутся зашунтированными. При этом двигатель перейдет на характеристику 1 и начнется подъем зондов. В верхнем положении зонда замкнется контакт 16ВП путевого выключателя, включатся контактор верхнего положения зонда 1К, а затем осаживающая катушка реле 1РЗ, замкнутся размыкающие контакты реле 1РЗ, что даст разрешение на опускание БК (см. рис. 3a).

В цепь втягивающей катушки 1РЗВТ включены контакты путевых выключателей 5ВП, 6ВП, 7ВП, 8ВП, 9ВП, 10ВП, 11ВП и контакты переключателя 13ВУ - задания уровня шихты, по достижении которого производится загрузка материала в печь. При помощи переключателя 13ВУ выбирается цепь питания втягивающей катушки 1РЗВТ с контактом путевого выключателя, которому соответствует заданный уровень шихты. Например, при загрузке печи на уровне 1,0 м переключатель 13ВУ ставится в положение 3. При этом положении переключателя 13ВУ и при заданном уровне 1,0 м, когда замкнут контакт 7ВП, реле 1РЗ будет активировано. В таком случае цепь контактора Н в схеме конусов будет подготовлена для пуска двигателя лебедки конусов в направлении опускания БК (включится контактор 2КБ в схеме рис.3a). Схема управления зондами подает импульсы в схему лебедки конусов, разрешая опускание большого конуса при поднятых зондах (замыкающие контакты 1РЗ, 2РЗ замкнуты) и запрещая опускание большого конуса при опущенных зондах (размыкающие контакты 1РЗ, 2РЗ разомкнуты).

Группировка и обозначение сигналов.

Исходная релейно-контакторная схема представлена на рис. 4.

Входные сигналы схемы

a - контакт переключателя 8ВУ, при замыкании которого подаётся напряжение на катушку контактора КО;

в - 16ВП контакт путевого выключателя, замыкается в верхнем положении зонда;

c1 - контакт переключателя 13ВУ (в положении 1), задающего уровень шихты, по достижении которого производится загрузка материала в печь;

с2 - контакт конечного выключателя 5ВП, соответствующий уровню шихты, заданному переключателем 13ВУ в положении 1;

d1 - контакт переключателя 13ВУ (в положении 2);

d2 - контакт конечного выключателя 6ВП, соответствующий уровню шихты, заданному переключателем 13ВУ в положении 2;

e1 - контакт переключателя 13ВУ (в положении 3);

e2 - контакт конечного выключателя 7ВП, соответствующий уровню шихты, заданному переключателем 13ВУ в положении 3;

f1 - контакт переключателя 13ВУ (в положении 0);

f2 - контакт конечного выключателя 8ВП, соответствующий уровню шихты, заданному переключателем 13ВУ в положении 0;

g1 - контакт переключателя 13ВУ (в положении 4);

g2 - контакт конечного выключателя 9ВП, соответствующий уровню шихты, заданному переключателем 13ВУ в положении 4;

h1 - контакт переключателя 13ВУ (в положении 5);

h2 - контакт конечного выключателя 10ВП, соответствующий уровню шихты, заданному переключателем 13ВУ в положении 5;

i1 - контакт переключателя 13ВУ (в положении 6);

h2 - контакт конечного выключателя 11ВП, соответствующий уровню шихты, заданному переключателем 13ВУ в положении 6;

j1 - контакт конечного выключателя 2ВП, разомкнутый в крайнем верхнем положении зонда;

j2 - контакт конечного выключателя 1ВП, при размыкании которого производится останов двигателя затвора после его открывания;

j3 - контакт конечного выключателя 15ВП, замыкается в крайнем нижнем положении большого конуса;

k1 - контакт КБ3, замыкающийся после закрывания большого конуса;

k2 - контакт 2КБ, замыкающийся при получении сигнала на закрывание большого конуса;

m - контакт токового реле РМ;

n - контакт контактора КТ; после опускания зонда на шихту двигатель 1Д3 останавливается, его Э.Д.С. становится равной нулю, контактор КТ отпадает и в цепь якоря двигателя вводится сопротивление R3.

Промежуточные сигналы схемы

P1 - катушка реле РБ3вт, при подаче напряжения на которую получает питание контакт контактора КЛ и двигатель левого зонда 1Д3 подключается к сети с дополнительными сопротивлениями R3, R4, R5;

P2 - катушка реле РБ3ос, ; перед открыванием большого конуса РБ3вт теряет питание, а РБ3ос находится под напряжением, реле РБ3 приходит в непритянутое состояние, включается контактор КУ и сопротивления R3, R4 в цепи якоря двигателя шунтируются.

P3 - катушка контактора верхнего положения зонда 1К;

P4 - катушка реле РФ;

P5 - катушка контактора КУ, при включении которого шунтируются сопротивления R3, R4;

P6 - катушка контактора КЛ, при включении которого двигатель 1Д3 подключается к сети.

Выходные сигналы схемы

A1 - катушка реле 1Р3ос (на неё подаётся напряжение при поднятых зондах);

A2 - катушка реле 1Р3вт (на неё подаётся напряжение при опущенных зондах);

А3 - катушка контактора КО, при включении которого подготавливается цепь для включения двигателя на закрытие затвора коксовой воронки.

Рис. 4. а) схема управления лебёдкой левого зонда

б) механические характеристики двигателя лебёдки зондов

Рис. 5. Исходная релейно-контакторная схема

Разделение исходной релейно-контактной схемы на функциональные узлы.

На рис.5 изображены функциональные узлы схемы.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

Рис. 6. Функциональные узлы схемы

а) - узел контакторов КЛ и КУ; б) - узел реле РФ; в) - узел катушки реле 1Р3вт; г) - узел контактора 1К; д) - узел катушки реле РБ3ос; е) - узел катушки реле РБ3вт; ж) - узел контактора К0; з) - узел катушки реле 1Р3ос.

Рис. 7. Схема с обозначениями, принятыми в п. 3

На рис. 6 представлена схема на которой сигналы обозначены символами, принятыми в п. 3.

Делись добром ;)