Ступенчатое регулирование скорости тягового органа ленточного конвейера 2ЛУ-120

курсовая работа

Введение

Из средств массовых насыпных грузов чаще отдается предпочтение машинам непрерывного действия, которые в сравнении с циклично действующими средствами транспорта, характеризуются целым рядом преимуществ, таких как: возможность длительного безперегрузочного транспортирования, сохранения сортности и качества груза; широкая возможность транспортирования; малая трудоемкость и удобство обслуживания, сравнительная простота и высокая надежность работы конструкций; возможность обеспечения широкого диапазона производительности и длины транспортирования.

В приводах конвейеров необходимость регулирования скорости обусловлено прежде всего тем, что коэффициент нагрузки конвейера по времени значительно небольшой. Для ленточных конвейеров он находится в пределах от 0,28 до 0,75, что приводит к неоправданному перерасходу электроэнергии и преждевременному износу деталей конвейера, в особенности его ленты. Двух скоростной конвейер может обеспечить более высокую производительность при увеличении грузопотока, что позволит избежать перегрузки промежуточного бункера. В случае неизменного грузопотока можно снизить натяжение ленты путем перехода на более высокую скорость, или при снижении грузопотока уменьшить износ ленты и роликоопор путем перехода на более низкую скорость. Все это в конечном счете способствует более высокому управлению конвейерами и увеличению срока его службы, что может дать определенную экономическую выгоду.

Таким образом, необходимость ступенчатого регулирования скорости тягового органа ленточного конвейера 2ЛУ-120 следует считать неоспоримым фактом.

Проектируемый привод конвейера должен быть разработан на базе привода конвейера 2ЛУ-120, иметь две рабочие скорости. С экономической точки зрения, следует максимально использовать узлы существующего привода.

Проектируемый привод должен иметь габариты, незначительно превышающие базовые и иметь минимальное число операций управления. Машина должна быть безопасной для обслуживающего персонала, работать с минимальным шумом и вибрацией. Проектируемый узел должен быть технологичным, иметь наименьшее число деталей, быть легко транспортируемым. Узел должен легко сопрягаться с узлами соответствующего привода конвейера 2ЛУ-120.

Делись добром ;)