Способы ликвидации разливов нефти на магистральных нефтепроводах

дипломная работа

2.2 Описание решений, направленных на предупреждение развития аварий и локализацию выходов нефти

Для предупреждения развития аварий и локализации выходов нефти приняты инженерно-технические решения и проводятся следующие организационно-технические мероприятия:

резервуары хранения нефти оснащены обвалованием;

обустроено каре по всему периметру резервуарных парков;

по всей территории резервуарных парков обустроена замкнутая промышленно-ливневая канализация;

между технологическими блоками имеются отсекающие задвижки;

- проводится наземный осмотр трасс магистральных нефтепроводов (один раз в неделю) силами линейно-эксплуатационных служб;

- наземный осмотр трассы (ежедневно) силами службы безопасности;

- проводится облет трасс (25 раз в семь дней) с целью своевременного обнаружения выхода нефти;

- оснащение на всем протяжении нефтепроводов запорной арматуры с электроприводом, закрытие которой позволяет оперативно отключить поврежденный участок нефтепровода;

- для ограждения площади разлива нефти и для сбора ее в случае повреждения выполнены сооружения (обваловка, каре, амбар, котлован, земляной вал), объем которых обеспечивает прием разлитой и собранной нефти из аварийного участка. Сведения по защитным сооружениям МН Саратовского РНУ приведены в таблице 8

Таблица 8 Защитные сооружения МН

п/п

Наименование защищаемого объекта

километр МН

тип

сооружения

длина защитного вала,

канавы

объем емкости, амбара, м3

КБШ-Тихорецк

КБШ-Лисичанск

1

2

3

4

5

6

7

1

с.Н. Захаркино

191

192

вал с амбаром

830

5000

2

с. Бажаново

206

209

вал с амбаром

430

2000 -

2 шт.

3

С. Маянга

259

262

вал

320

4

с. Андреевка

327

330

вал

340

р. Волга

399

402

вал

715

5

р. Волга

402

405

вал

1125

6

с. Красноармейское

413

416

вал

175

7

с. Березовка

416

419

вал с амбаром

1080

1500

8

р. Волга

416

419

вал

1270

9

с. Березовка

416

419

вал

1130

10

с. Приволжское

429

432

вал

540

11

с. Ключи

455

458

вал

250

Делись добром ;)