Совершенствование организации производства (ОАО разрез "Междуреченский")
4. анализ организации работ транспорта
Добытый в забоях уголь нужно быстро и с наименьшими затратами доставить на обогатительную фабрику или на угольный склад, а добытую вскрышную породу в отвал. Производственная мощность разреза определяется количеством угля и вскрышных пород, которые будут вывезены с разреза транспортными средствами.
Наилучшие показатели транспортных средств достигаются при отсутствии их простоев в ожидании погрузки. При этом работа экскаваторов будет наиболее эффективна при постоянном наличии транспортных средств под погрузкой.
Необходимо учитывать вероятностный, изменчивый характер исходных данных, которые используют в расчетах производительности горного и транспортного оборудования. На производительность экскаваторов влияет множество факторов: изменчивость свойств пород на разных участках уступов, степень дробления пород при взрывах, бесперебойность подачи транспортных средств под погрузку и т.д. и, конечно, работа транспорта должна находиться в полном соответствии с законами развития рабочей зоны разреза - обеспечивать необходимые скорости движения экскаваторных забоев, рабочих уступов и понижения горных работ.
В общем виде расчет транспорта в карьере проводится исходя из двух условий:
а. по провозной способности транспорта;
б. пропускной способности карьерных дорог.
Имеющиеся на разрезе транспортные средства должны обеспечивать вывоз и доставку к местам назначения всех добываемых полезных ископаемых и вскрышных пород. Созданные на разрезе дороги (автомобильные и железные) в своей совокупности должны обеспечивать возможность пропуска по ним необходимых для выполнения плана разреза транспортных средств.
На современных разрезах применяют различные виды транспорта самостоятельно и в комбинации друг с другом. По наибольшей распространенности можно назвать: автомобильный, железнодорожный. В последнее время автомобильный транспорт быстро распространяется на разрезах, вытесняя во многом ранее применявшейся железнодорожный. Грузоподъемность автосамосвалов с развитием техники увеличивается и составляет 25-180т. и более.
Уголь из забоев отгружается экскаваторами в автосамосвалы БелАЗ-75121 грузоподъемностью120т. и вывозится на угольный склад, и на обогатительную фабрику.
Режим работы автотранспорта на угле принят 355 дней, две смены в сутки по 11,5 часов.Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ-75121 на транспорте угля представлены в таблице 2.
Режим работы автотранспорта на вскрыше аналогичен режиму работы на добыче угля и принят 355 дней, две смены в сутки по 11,5 часов.Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ-75121 на транспорте вскрышных пород представлены в таблице 3.
Строительство автомобильных дорог производится силами разреза «Междуреченского» за счет его основной деятельности. Для ремонта и текущего содержания автодорог используются машины из расчёта на 10 км. дорог в зависимости от покрытия. В соответствии рекомендаций выбрано вспомогательное оборудование и представленное в табл. 1.
Таблиц 1. Вспомогательное оборудование
Машины и механизмы |
Т машины |
Количество машин на 10 км. |
|||
Цементно-бетонное |
Асфальтно-бетонное |
Щебёночно-гравийное |
|||
1. Автогрейдер тяжёлого типа |
ДЗ-120 |
0,5 |
1 |
||
2. Автогрейдер |
ДЗ-98-1-4 |
1 |
|||
3. Бульдозер гусеничный |
ДЗ-110Л |
0,5 |
1 |
||
4. Автосамосвал |
ЗИЛ-4502 |
1 |
2 |
3 |
|
5. Кран автомобильный |
КС-2561А |
1 |
1 |
1 |
|
6. Каток моторный |
ДУ-29 |
1 |
2 |
||
7. Пескоразбрасыватель |
ПР-130 |
1 |
1 |
1 |
|
8. Снегоочиститель |
ДЭ-11,210А |
1 |
1 |
1 |
|
9. Автогудронатор |
ДС-39Б,142 |
1 |
1 |
||
10.Автобитуиовоз |
ДС-138 |
1 |
1 |
||
11.Компрессор передвижной |
ЗИФ-55В |
1 |
1 |
1 |
Таблица 2 - Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ- 75121 на транспорте угля.
Наименование показателей |
Единица измерения |
Показатели |
|
Режим работы разреза: |
|||
Количество рабочих дней в году |
сут/год |
355 |
|
Количество рабочих смен в сутки |
см./сут |
2 |
|
Продолжительность рабочей смены |
час./см. |
11,5 |
|
Тип экскаватора на погрузке |
ЭКГ-8И |
||
Тип автосамосвала |
БелАЗ-75121 |
||
Грузоподъемность автосамосвала |
т. |
120 |
|
Геометрическая емкость кузова с «шапкой» |
мі |
49 |
|
Объемный вес угля |
т/мі |
1,37 |
|
Фактическая грузоподъемность |
т |
67,13 |
|
Среднерейсовая скорость движения автосамосвала |
км/час |
26,4 |
|
Фактическое расстояние транспортирования, в т.ч. |
км. |
6 |
|
Приведенное расстояние транспортирования |
км. |
6 |
|
Время транспортировки |
мин. |
27,3 |
|
Время установки автосамосвала под погрузку |
мин |
0,6 |
|
Время погрузки автосамосвала |
мин |
4,82 |
|
Время установки автосамосвала под разгрузку |
мин |
0,6 |
|
Время на разгрузку |
мин |
1,1 |
|
Общее время рейса |
мин |
34,4 |
|
Время на подготовительно-заключительные операции |
мин |
57,5 |
|
Время на личные надобности |
мин |
16,4 |
|
Чистое время работы в смену |
мин |
616 |
|
Число рейсов в смену, выполняемых одним автосамосвалом |
рейс/см |
17,9 |
|
Сменная производительность автосамосвала |
т/см |
2403,2 |
|
Климатический коэффициент |
0,95 |
||
При производстве взрывных работ |
0,97 |
||
При орошении забоя в течение смены |
0,97 |
||
Суточная производительность автосамосвала |
1490,3 |
Таблица 3 - Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ-75121 на транспорте вскрышных работ
наименование показателей |
Ед. измерения |
Показатели |
|
Режим работы разреза: |
|||
Количество рабочих смен в году |
сут./год. |
355 |
|
Количество рабочих смен в сутки |
см./сут. |
2 |
|
Продолжительность рабочей смены |
час./см. |
11,5 |
|
Тип экскаватора на погрузке |
ЭКГ-8И |
||
Тип автосамосвала |
БелАЗ-75121 |
||
Грузоподъемность автосамосвала |
т. |
120 |
|
Геометрическая емкость кузова с «шапкой» |
мі |
45 |
|
Объемный вес породы |
т/мі |
2,58 |
|
Фактическая емкость кузова |
тн |
116,1 |
|
Среднерейсовая скорость движения |
км/час |
22,2 |
|
Фактическое расстояние транспортирования, в т.ч. |
км. |
2,4 |
|
Приведенное расстояние транспортирования |
км. |
2,4 |
|
Время транспортировки |
мин. |
13 |
|
Время установки самосвала под погрузку |
мин. |
0,6 |
|
Время погрузки автосамосвала |
мин. |
5,25 |
|
Время установки автосамосвала под разгрузку |
мин. |
0,6 |
|
Время на разгрузку |
мин. |
1,1 |
|
Общее время рейса |
мин. |
33,7 |
|
Время на подготовительно-заключительные операции |
мин. |
57 |
|
Время на личные надобности |
мин. |
16 |
|
Чистое время работы в смену |
мин. |
616 |
|
Число рейсов в смену выполняемых, одним автосамосвалом |
рейс/см. |
30,6 |
|
Климатический коэффициент |
0,95 |
||
При производстве взрывных работ |
0,97 |
||
При орошении забоя в течении смены |
0,97 |
||
Суточная производительность автосамосвала |
т/сут. |
2577,4 |
|
Сменная производительность автосамосвала |
т/см. |
7105,3 |