Совершенствование организации производства (ОАО разрез "Междуреченский")

курсовая работа

4. анализ организации работ транспорта

Добытый в забоях уголь нужно быстро и с наименьшими затратами доставить на обогатительную фабрику или на угольный склад, а добытую вскрышную породу в отвал. Производственная мощность разреза определяется количеством угля и вскрышных пород, которые будут вывезены с разреза транспортными средствами.

Наилучшие показатели транспортных средств достигаются при отсутствии их простоев в ожидании погрузки. При этом работа экскаваторов будет наиболее эффективна при постоянном наличии транспортных средств под погрузкой.

Необходимо учитывать вероятностный, изменчивый характер исходных данных, которые используют в расчетах производительности горного и транспортного оборудования. На производительность экскаваторов влияет множество факторов: изменчивость свойств пород на разных участках уступов, степень дробления пород при взрывах, бесперебойность подачи транспортных средств под погрузку и т.д. и, конечно, работа транспорта должна находиться в полном соответствии с законами развития рабочей зоны разреза - обеспечивать необходимые скорости движения экскаваторных забоев, рабочих уступов и понижения горных работ.

В общем виде расчет транспорта в карьере проводится исходя из двух условий:

а. по провозной способности транспорта;

б. пропускной способности карьерных дорог.

Имеющиеся на разрезе транспортные средства должны обеспечивать вывоз и доставку к местам назначения всех добываемых полезных ископаемых и вскрышных пород. Созданные на разрезе дороги (автомобильные и железные) в своей совокупности должны обеспечивать возможность пропуска по ним необходимых для выполнения плана разреза транспортных средств.

На современных разрезах применяют различные виды транспорта самостоятельно и в комбинации друг с другом. По наибольшей распространенности можно назвать: автомобильный, железнодорожный. В последнее время автомобильный транспорт быстро распространяется на разрезах, вытесняя во многом ранее применявшейся железнодорожный. Грузоподъемность автосамосвалов с развитием техники увеличивается и составляет 25-180т. и более.

Уголь из забоев отгружается экскаваторами в автосамосвалы БелАЗ-75121 грузоподъемностью120т. и вывозится на угольный склад, и на обогатительную фабрику.

Режим работы автотранспорта на угле принят 355 дней, две смены в сутки по 11,5 часов.Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ-75121 на транспорте угля представлены в таблице 2.

Режим работы автотранспорта на вскрыше аналогичен режиму работы на добыче угля и принят 355 дней, две смены в сутки по 11,5 часов.Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ-75121 на транспорте вскрышных пород представлены в таблице 3.

Строительство автомобильных дорог производится силами разреза «Междуреченского» за счет его основной деятельности. Для ремонта и текущего содержания автодорог используются машины из расчёта на 10 км. дорог в зависимости от покрытия. В соответствии рекомендаций выбрано вспомогательное оборудование и представленное в табл. 1.

Таблиц 1. Вспомогательное оборудование

Машины и механизмы

Т машины

Количество машин на 10 км.

Цементно-бетонное

Асфальтно-бетонное

Щебёночно-гравийное

1. Автогрейдер тяжёлого типа

ДЗ-120

0,5

1

2. Автогрейдер

ДЗ-98-1-4

1

3. Бульдозер гусеничный

ДЗ-110Л

0,5

1

4. Автосамосвал

ЗИЛ-4502

1

2

3

5. Кран автомобильный

КС-2561А

1

1

1

6. Каток моторный

ДУ-29

1

2

7. Пескоразбрасыватель

ПР-130

1

1

1

8. Снегоочиститель

ДЭ-11,210А

1

1

1

9. Автогудронатор

ДС-39Б,142

1

1

10.Автобитуиовоз

ДС-138

1

1

11.Компрессор передвижной

ЗИФ-55В

1

1

1

Таблица 2 - Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ- 75121 на транспорте угля.

Наименование показателей

Единица измерения

Показатели

Режим работы разреза:

Количество рабочих дней в году

сут/год

355

Количество рабочих смен в сутки

см./сут

2

Продолжительность рабочей смены

час./см.

11,5

Тип экскаватора на погрузке

ЭКГ-8И

Тип автосамосвала

БелАЗ-75121

Грузоподъемность автосамосвала

т.

120

Геометрическая емкость кузова с «шапкой»

мі

49

Объемный вес угля

т/мі

1,37

Фактическая грузоподъемность

т

67,13

Среднерейсовая скорость движения автосамосвала

км/час

26,4

Фактическое расстояние транспортирования, в т.ч.

км.

6

Приведенное расстояние транспортирования

км.

6

Время транспортировки

мин.

27,3

Время установки автосамосвала под погрузку

мин

0,6

Время погрузки автосамосвала

мин

4,82

Время установки автосамосвала под разгрузку

мин

0,6

Время на разгрузку

мин

1,1

Общее время рейса

мин

34,4

Время на подготовительно-заключительные операции

мин

57,5

Время на личные надобности

мин

16,4

Чистое время работы в смену

мин

616

Число рейсов в смену, выполняемых одним автосамосвалом

рейс/см

17,9

Сменная производительность автосамосвала

т/см

2403,2

Климатический коэффициент

0,95

При производстве взрывных работ

0,97

При орошении забоя в течение смены

0,97

Суточная производительность автосамосвала

1490,3

Таблица 3 - Основные показатели работы автосамосвалов БелАЗ-75121 на транспорте вскрышных работ

наименование показателей

Ед. измерения

Показатели

Режим работы разреза:

Количество рабочих смен в году

сут./год.

355

Количество рабочих смен в сутки

см./сут.

2

Продолжительность рабочей смены

час./см.

11,5

Тип экскаватора на погрузке

ЭКГ-8И

Тип автосамосвала

БелАЗ-75121

Грузоподъемность автосамосвала

т.

120

Геометрическая емкость кузова с «шапкой»

мі

45

Объемный вес породы

т/мі

2,58

Фактическая емкость кузова

тн

116,1

Среднерейсовая скорость движения

км/час

22,2

Фактическое расстояние транспортирования, в т.ч.

км.

2,4

Приведенное расстояние транспортирования

км.

2,4

Время транспортировки

мин.

13

Время установки самосвала под погрузку

мин.

0,6

Время погрузки автосамосвала

мин.

5,25

Время установки автосамосвала под разгрузку

мин.

0,6

Время на разгрузку

мин.

1,1

Общее время рейса

мин.

33,7

Время на подготовительно-заключительные операции

мин.

57

Время на личные надобности

мин.

16

Чистое время работы в смену

мин.

616

Число рейсов в смену выполняемых, одним автосамосвалом

рейс/см.

30,6

Климатический коэффициент

0,95

При производстве взрывных работ

0,97

При орошении забоя в течении смены

0,97

Суточная производительность автосамосвала

т/сут.

2577,4

Сменная производительность автосамосвала

т/см.

7105,3

Делись добром ;)