Система управления механизмом зажигания

дипломная работа

2.5 Разработка программного обеспечения

Для осуществления опережения момента искрообразования, экран датчика Холла смещается по направлению, противоположному направлению вращения распредвала. Таким образом, сигнальный импульс будет поступать раньше. А значит, перед подачей выходного сигнала, микроконтроллер должен осуществлять начальное смещение импульса, компенсирующее смещение экрана. Так как экран невозможно установить с идеальной точностью, начальное смещение должно регулироваться. Так же регулировка начального смещения импульса позволяет ограничивать максимальную величину угла опережения зажигания.

Работа механизма опережения зажигания осуществляется уменьшением (увеличением) начального смещения при увеличении (уменьшении) частоты сигнальных импульсов на величину рабочего смещения. Для адаптации устройства к другим моделям двигателей и более точной настройки, величина рабочего смещения должна быть регулируемой. Исходя из этого, к программе предъявляются следующие требования:

1. Определение момента искрообразования, ссылаясь на сигналы датчика Холла.

2. Корректировка угла опережения зажигания в зависимости от частоты входных импульсов по формуле

у = Ти * х В. (2.4)

где Ти - длительность импульса, х - коэффициент умножения Ти, В - рабочее смещение импульса.

3. Возможность изменения констант начального и рабочего смещения импульса без перепрограммирования и отключения микроконтроллера.

4. Сохранение измененных констант в память EEPROM.

Алгоритм программы приведен в чертеже ДП.230101.802.****

При поступлении питания, микроконтроллер загружает программу, а так же переменные х и В в ОЗУ из памяти EEPROM, после чего ожидает входной импульс с датчика Холла, сигнализирующий о запуске двигателя. Обеспечив начальное смещение импульса А, равное Ти * х, и рабочее смещение В, микроконтроллер подает импульс на ключевую схему, обеспечивая тем самым своевременное искрообразование.

Определение изменений частоты вращения двигателя обеспечивается измерением длительности Ти. Величина рабочего смещения импульса В остается неизменной на протяжении всего времени работы устройства. Опережение момента искрообразования достигается путем постоянного вычитания переменной В из начального смещения импульса А, которое изменяется в зависимости от длительности импульсов Ти, а значит и от оборотов двигателя.

При небольших оборотах, длительность импульса Ти, а следовательно значение начального смещения А, велика. Величина рабочего смещения импульса значительно меньше, и вычитание величины В из смещения А даст небольшой угол опережения зажигания.

При высоких оборотах двигателя, длительность импульса Ти уменьшается, уменьшается и значение начального смещения А. Величина В остается неизменной независимо от длительности импульса Ти, следовательно её вычитание из величины А дает гораздо больший угол опережения зажигания.

Применение данного алгоритма позволяет получать своевременное искрообразование в очень широких пределах оборотов двигателя. Значительным плюсом этого алгоритма является плавное, бесступенчатое, изменение угла опережения зажигания.

Текст программы микроконтроллера приведен в Приложении А к дипломному проекту.

Делись добром ;)