Самоходный двухвальцовый каток
3.1 Расчет сопротивлений движению
* В рабочем режиме сумма всех сопротивлений, определяется по формуле.
(3)
- сопротивление качению катка,
сопротивление движению катка на подъем,
- сопротивление от сил инерции,
- сопротивление движению катка на поворотах.
Для расчета примем самый тяжелый случай - при укатке щебня в начале уплотнения.
=f · G, Н, (4)
где f -коэффициент сопротивления качению, f = 0,15;
G - вес катка с балластом.
= f· G = 0,12 · 9,81 · 15500 = 18246 Н.
=i ·G, H, (5)
i- уклон дороги, i = 0,06.
= i · G = 0,05 · 9,81 ·15500 = 7603 Н.
= Wa + W?, Н, (6)
где Wa - сила инерции поступательно движущихся масс катка,
W? - сила инерции вращательного движения ведомых вальцов, вследствие незначительного сопротивления сил инерции вращающихся частей ими можно пренебречь, тогда
= Wa = М· а, (7)
где М- масса катка с балластом, кг;
а- ускорение поступательного движения катка м/с2 .
(8)
где V = 2 км|ч - скорость движения на I передаче;
t- время разгона катка, t = 5 с.
= М· а = 15500 · 0.11 = 1705 Н.
= 0,3 · GI, Н (9)
где GI -вес, приходящийся на направляющий валец, GI =0,46·15500 ·9,81 = 69945 Н.
= 0,3 ·GI = 0,3 · 69945 = 20984 Н
= 18246 + 7603 + 1705 + 20984 = 48538 Н.
Чтобы не было буксования должно выполняться условие:
, (10)
где - сцепной вес катка, Н; =0, 54 ·15500 · 9, 81 = 82110 Н.
- коэффициент сцепления металлических вальцов с уплотняемым материалом. =0,6
48538 82110 ·0,6,
48538 49266.
Условие выполнено, буксование отсутствует.
В транспортном режиме каток движется при меньших сопротивлениях, но с большей скоростью. Движение - по укатанной дороге с асфальтобетонным покрытием без балласта . Тогда сопротивление движению будет определяться по формуле.
(11)
= f· G, Н, (12)
f= 0,03; G- вес катка без балласта.
= f· G = 0,03 · 9,81 · 10800 = 3178 Н.
= i · G , Н, (13)
= i · G = 0,05 ·9,81 ·10800 = 4238 Н.
= Wa , Н, (14)
где Wa - сила инерции поступательно движущихся масс катка,
W? - сила инерции вращательного движения ведомых вальцов, вследствие незначительного сопротивления сил инерции вращающихся частей ими можно пренебречь, тогда
= Wa = М · а, ( 15)
где М - масса катка без балласта, кг;
а -ускорение поступательного движения катка м/с2.
(16)
где V = 4, 8 км/ч- скорость движения на II передаче;
t- время разгона катка, t = 8 с.
=
Wин =М · а= 10800 · 0.16 = 1728 Н
Wnoв =0,2·Gl, H, (17)
G1 =0,46·10800 ·9,81 =48736 Н
Wпов =0,2 ·G1 = 0,2 ·48736 = 9748 Н
= 3178 + 4238 + 1728 + 9748 = 18289 Н.
Чтобы не было буксования должно выполняться условие:
, (18)
=0,54 ·10800 ·9,81 = 57212 Н.
- коэффициент сцепления металлических вальцов с асфальтобетонным покрытием. =0,32
1828957212 0,32,
1828918308.
Условие выполнено, буксование отсутствует.