Самоходный двухвальцовый каток

курсовая работа

3.1 Расчет сопротивлений движению

* В рабочем режиме сумма всех сопротивлений, определяется по формуле.

(3)

- сопротивление качению катка,

сопротивление движению катка на подъем,

- сопротивление от сил инерции,

- сопротивление движению катка на поворотах.

Для расчета примем самый тяжелый случай - при укатке щебня в начале уплотнения.

=f · G, Н, (4)

где f -коэффициент сопротивления качению, f = 0,15;

G - вес катка с балластом.

= f· G = 0,12 · 9,81 · 15500 = 18246 Н.

=i ·G, H, (5)

i- уклон дороги, i = 0,06.

= i · G = 0,05 · 9,81 ·15500 = 7603 Н.

= Wa + W?, Н, (6)

где Wa - сила инерции поступательно движущихся масс катка,

W? - сила инерции вращательного движения ведомых вальцов, вследствие незначительного сопротивления сил инерции вращающихся частей ими можно пренебречь, тогда

= Wa = М· а, (7)

где М- масса катка с балластом, кг;

а- ускорение поступательного движения катка м/с2 .

(8)

где V = 2 км|ч - скорость движения на I передаче;

t- время разгона катка, t = 5 с.

= М· а = 15500 · 0.11 = 1705 Н.

= 0,3 · GI, Н (9)

где GI -вес, приходящийся на направляющий валец, GI =0,46·15500 ·9,81 = 69945 Н.

= 0,3 ·GI = 0,3 · 69945 = 20984 Н

= 18246 + 7603 + 1705 + 20984 = 48538 Н.

Чтобы не было буксования должно выполняться условие:

, (10)

где - сцепной вес катка, Н; =0, 54 ·15500 · 9, 81 = 82110 Н.

- коэффициент сцепления металлических вальцов с уплотняемым материалом. =0,6

48538 82110 ·0,6,

48538 49266.

Условие выполнено, буксование отсутствует.

В транспортном режиме каток движется при меньших сопротивлениях, но с большей скоростью. Движение - по укатанной дороге с асфальтобетонным покрытием без балласта . Тогда сопротивление движению будет определяться по формуле.

(11)

= f· G, Н, (12)

f= 0,03; G- вес катка без балласта.

= f· G = 0,03 · 9,81 · 10800 = 3178 Н.

= i · G , Н, (13)

= i · G = 0,05 ·9,81 ·10800 = 4238 Н.

= Wa , Н, (14)

где Wa - сила инерции поступательно движущихся масс катка,

W? - сила инерции вращательного движения ведомых вальцов, вследствие незначительного сопротивления сил инерции вращающихся частей ими можно пренебречь, тогда

= Wa = М · а, ( 15)

где М - масса катка без балласта, кг;

а -ускорение поступательного движения катка м/с2.

(16)

где V = 4, 8 км/ч- скорость движения на II передаче;

t- время разгона катка, t = 8 с.

=

Wин =М · а= 10800 · 0.16 = 1728 Н

Wnoв =0,2·Gl, H, (17)

G1 =0,46·10800 ·9,81 =48736 Н

Wпов =0,2 ·G1 = 0,2 ·48736 = 9748 Н

= 3178 + 4238 + 1728 + 9748 = 18289 Н.

Чтобы не было буксования должно выполняться условие:

, (18)

=0,54 ·10800 ·9,81 = 57212 Н.

- коэффициент сцепления металлических вальцов с асфальтобетонным покрытием. =0,32

1828957212 0,32,

1828918308.

Условие выполнено, буксование отсутствует.

Делись добром ;)