logo
Расчет, проектирование и моделирование всех узлов редуктора

1.5.5 Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Призматические шпонки, применяемые в проектируемых редукторах, проверяют на смятие и срез (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 - Конструкция шпоночного соединения

Проверим шпонки на смятие:

, (1.35)

где - диаметр вала, мм;

- высота шпонки, мм;

- глубина паза вала, мм;

- расчетная длина шпонки,

мм;

- допускаемое напряжение смятия, Н/мм2 для стали, Н/мм2 для чугуна.

Под колесо быстроходного вала:

Н/мм2.

Под колесо промежуточного вала:

Н/мм2.

Под колесо тихоходного вала:

Н/мм2.

Под выходной конец тихоходного вала:

Н/мм2.

Проверим шпонки на срез:

, (1.36)

где - ширина шпонки, мм;

- стандартная длина шпонки, мм;

- допускаемое напряжение среза, Н/мм 2.

Под колесо быстроходного вала:

Н/мм2.

Под колесо промежуточного вала:

Н/мм 2.

Под колесо тихоходного вала:

Н/мм 2.

Под выходной конец тихоходного вала:

Н/мм 2.

Размеры принятый шпонок представлены в таблице 1.11.

Таблица 1.11 - Параметры выбранных шпонок

Вал

Диаметр вала, мм

Сечение шпонки, мм

Глубина паза, мм

Длина шпонки , мм

вала

ступицы

Быстроходный вал (колесо)

22

12

8

5

3,3

16

Промежуточный вал (колесо)

28

8

7

4

3,3

25

Тихоходный вал (колесо)

60

18

11

7

4,4

50

Тихоходный вал (выходной конец)

50

14

9

5,5

3,8

90