Расчет силового модуля
3.2 Выбор посадки для циркуляционно нагруженного кольца
Расчет ведем по интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности по формуле 4.25 [1, ч. 2, c283]
(3.1)
R - радиальная реакция опоры на подшипник, кН;
b=16 мм - рабочая ширина посадочного места (b=B-2r);
Kn - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки
(Kn=1.8 при перегрузке до 300%, сильных ударах и вибрациях);
F=1.7 - коэффициент учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (табл. 4.90, стр. 286);
FA - коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки R между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках. Для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным кольцом FA=1
По таблице 4.92 [1, ч. 2, c287] выбираем поле допуска для размера сопрягаемой поверхности с циркуляционно-нагруженным кольцом.(k6)
Для кольца, имеющего местный вид нагружения для заданных условий, по таблице 4.89 и 4.93 [1, ч. 2, c285,289] выбираем поле допуска для размера сопрягаемой поверхности. H 7. Определяем отклонение колец подшипника по таблице 4.82 и 4.83 [1, ч. 2, c273, 276], где за номинальные диаметры подшипника принимаем средние диаметры внутренней dm и наружной Dm цилиндрических поверхностей.
Циркуляционно-нагруженное кольцо
нижнее отклонение -0.012мм
верхнее отклонение 0мм
Рассчитываем предельные и средние зазоры и натяги в сопряжении «подшипник - вал» по формуле 1.24-1.25 [1, ч. 1]
50
Nmax=es-EI (3.2)
Nmin=ei-ES (3.3)
Средний натяг по формуле 1.31 [1, ч. 1]
(3.4)
Nmax=0.018-(-0.012)=0.03мм
Nmin=0.002-0=0.002мм
Выбранную посадку с натягом во избежание разрыва кольца проверим по максимальному натягу. В результате проверки должно выполняться условие Nmax <[N], где [N] допускаемый натяг по условию прочности кольца, мм, рассчитываем по формуле с.10 [9]
(3.5)
k - коэффициент, зависящий от серии подшипника, 2.8 для легкой серии;
d - номинальный диаметр кольца, мм;
0.03<[0.177]
Рис. 3.2 Схема полей допусков