logo
Винтовентиляторный двигатель

Выводы

В результате термогазодинамического расчёта двигателя определились значения основных параметров потока в характерных сечениях проточной части, удельные параметры двигателя: удельная эквивалентная мощность, удельный расход топлива соответствует современному уровню параметров ТВВД.

На втором этапе проектирования был сформирован облик двигателя.

Компрессор низкого давления, средненагруженный (= 0,2475), состоит из пяти ступеней и имеет значение коэффициента полезного действия *=0,8671. Относительный диаметр втулки , что не превышает допустимый () для первых ступеней КНД ТВВД. Окружная скорость первой ступени находится в допустимых пределах

Осевая часть компрессора высокого давления, средненагруженная (=0,2338), состоит из двух ступеней и имеет значение коэффициента полезного действия *=0,8764. Относительный диаметр втулки , что не превышает допустимый () для первых ступеней КВД. Окружная скорость первой ступени находится в допустимых пределах

Угол на всех ступенях компрессора, что не приводит к снижению КПД ступени. на всех осевых ступенях, что не способствует увеличению потерь в решетках ступеней. Загруженность ступеней КНД максимальная на средних ступенях и уменьшается на крайних.

Центробежная ступень компрессора высокого давления средненагруженная (=0,6034), и имеет КПД *=0,8523.

Компрессор отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным авиационным компрессорам.

Турбина высокого давления одноступенчатая, средненагруженная (Mz=1,58) и имеет значение коэффициента полезного действия *=0,871, обеспечивается условие (h/D) г=0,0715>0,065.

Турбина низкого давления одноступенчатая, средненагруженная (Mz=1,569) и имеет значение коэффициента полезного действия *=0,8835.

Турбина винтовентилятора четырехступенчатая, средненагруженная (Mz=1,6), имеет значение коэффициента полезного действия =0,91, обеспечивается условие (h/D) т=0,3279<0,33.

В результате газодинамического расчета на ЭВМ получены параметры, которые соответствуют требованиям, предъявляемым при проектировании осевой турбины. Для уменьшения количества воздуха отбираемого на охлаждение лопаток турбины, он предварительно охлаждается, и таким образом количество охлаждающего воздуха уменьшается в 2 раза.

Спроектированная турбина на расчетном режиме работы обеспечивает допустимые углы натекания потока на рабочее колесо первой ступени град, приемлемый угол выхода из последней ступени турбины град. Характерное изменение основных параметров вдоль проточной части соответствует типовому характеру для газовых осевых турбин. Степень реактивности ступеней турбины во втулочных сечениях имеет положительные значения.

Перечень ссылок

1. ?.?. ????????, ????????????????????? ?????? ????????????? ?????????? ? ?????????: ??????? ???????. - ???????: ?????. ?????. ?? - ?, 2007 ?. - 64?.

2. ?.?. ??????. ???????????? ???????????? ? ?????? ???????????? ?????????????? ?????????: ??????? ???????. - ???????: ?????. ?????. ?? - ?, 1985 ?.

3. ?.?. ????????, ???????????? ?????? ??? ? ???: ??????? ???????. - ???????: ???. ??????????????? ??????????? "??????????? ??????????? ????????", 2007. - 39?.

4. ?.?. ????????, ???????????????? ?????? ??????? ??????????? ???: ??????? ???????. - ???????: ???. ??????????????? ??????????? "??????????? ??????????? ????????", 2002. - 57?.