1.4 Описание кинематической схемы проектируемого узла, построение структурной сетки и графика частот
На основе величин Zn и выбираем оптимальный структурный вариант привода:
Zn = p1(x1) x p2(x2) x ... x pn(xn);
где p1,pn - количество различных передач в каждой группе
x1,xn - характеристика группы передач
Z = 12 = 3(1) x 2(3) x 2(6)
Значения x1, x2, xn для = 1,41 должны удовлетворять условию:
для понижающих передач x1 = 6
для повышающих передач x2 = 3.
По выбранному оптимальному структурному варианту привода строим структурную сетку рис.3.
Рис.3 Структурная сетка привода
Зная частоту вращения электродвигателя nдв = 1430 об/мин, строим структурный график чисел оборотов привода главного движения.
Строим график частот (рис. 4):
45 63 90 125 180 250 355 500 710 1000 1400 2000
Рис. 4 График частот
Определим передаточное отношение в каждой группе передач по формуле:
i = u
где - принятый знаменатель ряда чисел оборотов
u - количество интервалов
in/п = -1,067 = 0,693;
i1 = -2 = 1.41-2 = 0,503;
i2 = -1 = 1.41-1 = 0,709;
i3 = 0 = 1.410 = 1;
i4 = -3 = 1.41-3 = 0,357;
i5 = 0 = 1.410 = 1;
i6 = -4 = 1.41-4 = 0,253;
i7 = 2 = 1.412 = 1.988;
По таблице выбираем числа зубьев передач:
1) промежуточная передача: z = 72;
Zпп ш =30; Z пп к =72-30=42;
где Zпп ш - число зубьев шестерни;
Zпп к - число зубьев колеса;
2) первая групповая передача: z = 84;
z1ш = 28; z1к = 84-28 = 56;
z2ш = 35; z2к = 84-35 = 49;
z3ш = 42; z3к = 84-42 = 42;
3) вторая групповая передача: z = 102;
z4ш = 27; z4к = 102-27 = 75;
z5ш = 51; z5к = 102-51 = 51;
4) третья групповая передача: z = 104;
z6ш = 21; z6к = 104-21 = 83;
z7ш = 35; z7к = 104-35 = 69;
Определяем фактические обороты шпинделя:
n1 |
46,52 |
||
n2 |
65,45 |
||
n3 |
93,04 |
||
n4 |
129,22 |
||
n5 |
184,59 |
||
n6 |
258,43 |
||
n7 |
362,46 |
||
n8 |
517,80 |
||
n9 |
724,92 |
||
n10 |
1006,84 |
||
n11 |
1438,34 |
||
n12 |
2013,67 |
Определяем отклонения фактических оборотов от стандартных:
.
На всех ступенях относительная погрешность не превышает предельно- допустимой - 4.1.
1.5 Расчет мощности привода и крутящих моментов
Эффективная мощность станка:
Nэф =2,8 кВт;
Определяем необходимую мощность привода главного движения, приняв предварительно коэффициент полезного действия привода = 0,7:
Определяем составляющие силы резания - крутящий момент Мкр и осевую силу Ро :
Мкр = 10*См*Dq*Sy*Kp, Н•м;
где D - диаметр сверла, мм; D = 40 мм;
S - подача, мм/зуб; S = 0,58 мм/зуб;
См = 0,0345; q = 2; у = 0,8; Кр = 0,898 - коэффициенты.
;
Осевая сила: Ро = 10* Ср*Dq*Sy*Kp, Н;
Ср = 68; q = 1,0; у = 0,7; Kp = 0,898 - коэффициенты.
Ро = 10*68*401*0,580,7*0,898 = 16681,9 Н;
Зная необходимую мощность привода главного движения, выбираем электродвигатель :
тип двигателя 4А100L4У3 (P=4 кВт, n=1430 об/мин).
Определяем мощность на каждом валу с учетом потерь на трение в подшипниках, в зацеплениях зубчатых колес, в муфтах:
промежуточный вал:
Рп = Рдв м = 4,0 0,985 = 3,94 кВт;
первый вал:
РЙ = Рдв м п зцп = 4,0 0,985 0,99 0,97 0,99 = 3,746 кВт;
второй вал:
РЙЙ = Р Й зц п м = 3,746 0,97 0,99 0,985 = 3,543 кВт;
третий вал:
РЙЙЙ = Р ЙЙ зц п м = 3,543 0,97 0,99 0,985 = 3,351 кВт;
четвертый вал:
РЙV = Р ЙЙЙ зц п м = 3,351 0,97 0,99 0,985 = 3,169 кВт;
шпиндель:
Рш = РЙV зц п = 3,169 0,97 0,99 = 3,043 кВт;
где зц = 0,97 - КПД зубчатой передачи,
м = 0,985 - КПД муфты,
п = 0,99 - КПД подшипников качения.
Определяем крутящие моменты на каждом валу:
Тj = 9550 Pj / nj;
ТЙ = 9550 3,746 / 1021,43 = 35,024 Н•м;
ТЙЙ = 9550 3,543 / 510,71 = 66,252 Н•м;
ТЙЙЙ = 9550 3,351 / 183,86 = 174,057 Н•м;
ТЙV = 9550 3,169 / 46,52 = 650,558 Н•м;
Тш = 9550 3,043 / 46,52 = 624,692 Н•м;
- Аннотация
- Введение
- 1 Анализ конструкции современных металлорежущих станков, аналогичных проектируемому
- 1.1 Описание конструкции и системы управления станка --прототипа проектируемого
- 1.2 Описание конструкции системы управления и принцип работы проектируемого узла
- 1.3 Расчет и обоснование основных технических характеристик проектируемого узла
- 1.4 Описание кинематической схемы проектируемого узла, построение структурной сетки и графика частот
- 1.6 Расчет передач, устройств и механизмов проектируемого привода
- 1.6.2 Определение межосевых расстояний
- 1.6.5 Определение делительных диаметров зубчатых колес
- 1.7 Расчет шпинделя на жесткость и угол кручения
- 1.7.1 Определение сил, действующих на шпиндельный вал
- 1.7.2 Составление расчетных схем вала в горизонтальной и вертикальной плоскостях
- 1.7.3 Определение реакций опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях
- 1.7.4 Определение изгибающих моментов, суммарного, крутящего
- 1.7.5 Определение запаса сопротивления усталости в опасных сечениях
- 1.7.6 Расчет шпиндельного узла на жесткость и угол кручения
- 1.8 Обоснование конструкции шпинделя, выбор материала, выбор термообработки
- 1.8.1 Обоснование конструкции шпинделя
- 1.8.2 Выбор материала для шпинделя и выбор термообработки
- 2. Описание и расчеты системы смазки шпиндельного узла и привода главного движения в целом
- ЛИТЕРАТУРА
- 3.2. Радиально-сверлильные станки
- 6А. Радиально-сверлильные станки
- 3.2. Радиально-сверлильные станки.
- 57. Радиально сверлильный станок 2554.
- 6. Проектирование привода главного движения станка
- 3.2. Радиально-сверлильные станки
- §2. Радиально-сверлильный станок 2м55
- 4.3. Радиально сверлильные станки.
- 7.1.2 Радиально-сверлильные станки