5.7 Первая компоновка зубчатого цилиндрического редуктора
Первый этап компоновки редуктора проводится для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего расчета реакций и проверки долговечности подшипников.[4]
Последовательность выполнения компоновки зубчатого цилиндрического редуктора сводится к следующему:
1. Примерно посередине листа миллиметровки, параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию, затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии .
2. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников со сторонами и соответственно.
3. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенки корпуса , где (не менее 8 мм) - толщина стенки корпуса редуктора:
[4]
Так как полученное значение меньше то за расчетное значение толщины стенки корпуса редуктора будем принимать .
[4]
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса .
,[4]
в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса [4]
4. Схематично изображаем подшипники ведущего и ведомого валов. Если подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепление, то предусматриваем размер - расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и торцовой плоскостью подшипника. [4]
- Введение
- 3.1 Выбор материала зубчатых колес и вида термической обработки
- 3.2.1 Определение допускаемых контактных напряжений для шестерни и колеса
- 3.2.2 Определение допускаемых напряжений при расчете зубьев на изгиб
- 3.2.3 Определение предельно допускаемых контактных напряжений
- 3.2.4 Определение предельно допускаемых напряжений изгиба
- 3.3 Определение межосевого расстояния
- 3.4 Выбор модуля зацепления
- 3.5 Определение основных геометрических параметров зубчатых колес
- 3.6 Проверка межосевого расстояния
- 3.7 Определение окружной скорости в зацеплении
- 3.8 Проверка значения коэффициента ширины зубчатого венца
- 3.9 Уточнение коэффициента нагрузки
- 3.10 Проверка величины расчетного контактного напряжения
- 3.11 Проверка контактной прочности при кратковременных перегрузках
- 3.12 Проверка зубьев на выносливость при изгибе
- Проверка зубьев на выносливость при изгибе:
- 3.13 Проверка зубьев на изгиб при кратковременных перегрузках
- 5. Расчет валов
- 5.1 Расчет диаметров выходных концов валов
- 5.2 Расчет диаметров валов под подшипники и под зубчатые колеса
- 5.3 Определение диаметра буртика под подшипник ведущего и ведомого валов
- 5.4 Выбор схемы установки подшипников качения
- 5.5 Выбор смазки подшипников и зацепления
- 5.6 Конструирование зубчатого колеса
- 5.7 Первая компоновка зубчатого цилиндрического редуктора
- 5.8 Проверка долговечности подшипников
- 5.8.1 Проверка долговечности подшипников качения на ведомом валу
- 5.9 Второй этап компоновки редуктора
- 5.10 Уточненный расчет валов редуктора
- 6. Подбор подшипников качения
- 6.1 Выбор типа и размеров подшипников качения
- 7. Подбор шпоночных соединений
- 7.1 Выбор шпонок
- 7.2 Проверка шпоночных соединений
- 8. Выбор зубчатой муфты