Расчет и проектирование ленточного конвейера

курсовая работа

3.3 Тяговый расчёт конвейера

Для определения натяжения ленты, применяем метод обхода трассы конвейера по характерным точкам.

рис.6. Расчётная схема конвейера.

Точки:

1 - точка сбега ленты с натяжного барабана.

2 - точка загрузки.

3 -точка начала криволинейного выпуклого участка, грузовые роликоопоры.

4 - точка конца криволинейного выпуклого участка, грузовые роликоопоры.

5 - точка начала криволинейного вогнутого участка, грузовые роликоопоры.

6 - точка конца криволинейного вогнутого участка, грузовые роликоопоры.

7 - точка набега на приводной барабан (точка разгрузки).

8 - точка сбега ленты с приводного барабана.

9 - точка начала криволинейного выпуклого участка, холостые роликоопоры.

10 - точка начала криволинейного вогнутого участка, холостые роликоопоры.

11 - точка набега ленты на натяжной барабан.

Суть метода заключается в том, что натяжение ленты в искомой точке равняется сумме (разности) натяжения ленты в предыдущей точке и сопротивлению движения на участке между ними.

Исходное уравнение:

Определение натяжения на рабочей ветви ленты:

На вогнутых участках, в связи с малыми давлениями на опоры, сопротивления принимаем равным нулю.

На выпуклых участках сопротивление определяется по формуле:

Определение натяжения на холостой ветви ленты:

Согласно принятому методу начинаем обход с 11 точки и движемся на встречу движению.

Si - натяжение ленты;

Кп - коэффициент увеличения сопротивления 0,25ч0,4. Принимаем = 0,4;

Wi -сопротивление движению;

lг - длина горизонтального участка;

lн - длина наклонного участка;

c - приведенный коэффициент сопротивления движения ленты на опорах; c = 0,03.

Сводим значения в таблицу:

Таблица №1

Точка

Натяжение

Натяжение с поправкой на "4,39 (кН)"

1

3,155

11,075

2

3,407

11,327

3

5,055

12,975

4

5,181

13,101

5

10,423

18,343

6

10,561

18,481

7

12,209

20,129

8

2,952

10,872

9

3,217

11,137

10

2,732

10,652

11

2,997

10,917

рис.7. Графическая расстановка напряжений по точкам.

Проверка возможности пробуксовки ленты:

Для определения отсутствия пробуксовки ленты необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:

S7 - натяжение с набегающей ветви на натяжной барабан;

S8 - натяжение сбегающей ветви с натяжного барабана;

м = коэффициент трения между лентой и поверхностью барабана 0,25;

Ь - угол обхвата барабана ленты. Ь = 180?

Из этого следует, что необходимое условие не выполнено, следовательно, необходимо принять меры для избежания пробуксовки. Увеличим угол обхвата барабана лентой (Ь =2700) (рис. 8.1):

Отсюда следует, что пробуксовка отсутствует.

Ко всем полученным натяжениям добавляем "4,39", и выписываем в таблицу №1.

3.4Уточнение типа ленты и определение размеров приводного и натяжного барабанов

Рис.9.Конструкция конвейерной ленты:

1 - рабочая резиновая обкладка;

2 - тканевые прокладки (каркас);

3 - нерабочая резиновая обкладка.

Задача включает определение числа прокладок ленты и окончательный выбор материала.

где Smax - наибольшее натяжение ленты; Smax = S7 = (кН);

n - коэффициент запаса прочности ленты (8…10), n = 10;

Вл - ширина ленты; Вл = 0,5(м);

Кр - прочность одного мм ширины ленты прокладки; Кр=65 (кН/м);

Выбираем из стандартного ряда первый тип ленты БКНЛ -65:

Таблица №2

Тип ткани каркаса лент

Ширина ленты

Прочность прокладки на разрыв по основе

Количество прокладок

Относительное удлинение при рабочей нагрузки

Толщина обкладки

мм

кН/см

шт

%

мм

БКНЛ -65

650-1400

0,65

3-10

5,0

1,0-3,0

Принимаем: iпр = 4 (шт).

Определяем диаметр приводного барабана Дпр:

где К - коэффициент пропорциональности, зависящий от значений К=125…150, для резиновых лент; Принимаем: К = 125 (мм).

Выбираем из стандартного ряда ближайший диаметр:

=500(мм) = 0,5(м).

Диаметр натяжного барабана:

Определяем диаметр отклоняющего барабана:

Выбираем из стандартного ряда ближайший диаметр:

Определяем ширину приводного и др. барабанов:

Вбрл+100=500+100=600(мм) = 0,6(м).

Делись добром ;)