Расчет и проектирование ленточного конвейера
3.3 Тяговый расчёт конвейера
Для определения натяжения ленты, применяем метод обхода трассы конвейера по характерным точкам.
рис.6. Расчётная схема конвейера.
Точки:
1 - точка сбега ленты с натяжного барабана.
2 - точка загрузки.
3 -точка начала криволинейного выпуклого участка, грузовые роликоопоры.
4 - точка конца криволинейного выпуклого участка, грузовые роликоопоры.
5 - точка начала криволинейного вогнутого участка, грузовые роликоопоры.
6 - точка конца криволинейного вогнутого участка, грузовые роликоопоры.
7 - точка набега на приводной барабан (точка разгрузки).
8 - точка сбега ленты с приводного барабана.
9 - точка начала криволинейного выпуклого участка, холостые роликоопоры.
10 - точка начала криволинейного вогнутого участка, холостые роликоопоры.
11 - точка набега ленты на натяжной барабан.
Суть метода заключается в том, что натяжение ленты в искомой точке равняется сумме (разности) натяжения ленты в предыдущей точке и сопротивлению движения на участке между ними.
Исходное уравнение:
Определение натяжения на рабочей ветви ленты:
На вогнутых участках, в связи с малыми давлениями на опоры, сопротивления принимаем равным нулю.
На выпуклых участках сопротивление определяется по формуле:
Определение натяжения на холостой ветви ленты:
Согласно принятому методу начинаем обход с 11 точки и движемся на встречу движению.
Si - натяжение ленты;
Кп - коэффициент увеличения сопротивления 0,25ч0,4. Принимаем = 0,4;
Wi -сопротивление движению;
lг - длина горизонтального участка;
lн - длина наклонного участка;
c - приведенный коэффициент сопротивления движения ленты на опорах; c = 0,03.
Сводим значения в таблицу:
Таблица №1
Точка |
Натяжение |
Натяжение с поправкой на "4,39 (кН)" |
|
1 |
3,155 |
11,075 |
|
2 |
3,407 |
11,327 |
|
3 |
5,055 |
12,975 |
|
4 |
5,181 |
13,101 |
|
5 |
10,423 |
18,343 |
|
6 |
10,561 |
18,481 |
|
7 |
12,209 |
20,129 |
|
8 |
2,952 |
10,872 |
|
9 |
3,217 |
11,137 |
|
10 |
2,732 |
10,652 |
|
11 |
2,997 |
10,917 |
рис.7. Графическая расстановка напряжений по точкам.
Проверка возможности пробуксовки ленты:
Для определения отсутствия пробуксовки ленты необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
S7 - натяжение с набегающей ветви на натяжной барабан;
S8 - натяжение сбегающей ветви с натяжного барабана;
м = коэффициент трения между лентой и поверхностью барабана 0,25;
Ь - угол обхвата барабана ленты. Ь = 180?
Из этого следует, что необходимое условие не выполнено, следовательно, необходимо принять меры для избежания пробуксовки. Увеличим угол обхвата барабана лентой (Ь =2700) (рис. 8.1):
Отсюда следует, что пробуксовка отсутствует.
Ко всем полученным натяжениям добавляем "4,39", и выписываем в таблицу №1.
3.4Уточнение типа ленты и определение размеров приводного и натяжного барабанов
Рис.9.Конструкция конвейерной ленты:
1 - рабочая резиновая обкладка;
2 - тканевые прокладки (каркас);
3 - нерабочая резиновая обкладка.
Задача включает определение числа прокладок ленты и окончательный выбор материала.
где Smax - наибольшее натяжение ленты; Smax = S7 = (кН);
n - коэффициент запаса прочности ленты (8…10), n = 10;
Вл - ширина ленты; Вл = 0,5(м);
Кр - прочность одного мм ширины ленты прокладки; Кр=65 (кН/м);
Выбираем из стандартного ряда первый тип ленты БКНЛ -65:
Таблица №2
Тип ткани каркаса лент |
Ширина ленты |
Прочность прокладки на разрыв по основе |
Количество прокладок |
Относительное удлинение при рабочей нагрузки |
Толщина обкладки |
|
мм |
кН/см |
шт |
% |
мм |
||
БКНЛ -65 |
650-1400 |
0,65 |
3-10 |
5,0 |
1,0-3,0 |
Принимаем: iпр = 4 (шт).
Определяем диаметр приводного барабана Дпр:
где К - коэффициент пропорциональности, зависящий от значений К=125…150, для резиновых лент; Принимаем: К = 125 (мм).
Выбираем из стандартного ряда ближайший диаметр:
=500(мм) = 0,5(м).
Диаметр натяжного барабана:
Определяем диаметр отклоняющего барабана:
Выбираем из стандартного ряда ближайший диаметр:
Определяем ширину приводного и др. барабанов:
Вбр=Вл+100=500+100=600(мм) = 0,6(м).