Расчет и моделирование системы автоматического управления длиной дуги плавильного агрегата

курсовая работа

4. Определение возможных автоколебаний при введении в САУ нелинейности

Для определения амплитуды и частоты возможных автоколебаний при введении в САУ нелинейности, необходимо построить а. ф. х системы, а также годограф нелинейного звена. По точке пересечения графиков находим амплитуду и частоту автоколебаний.

Введем в нескорректированную САУ нелинейность заданного типа (рис.4.2) и определим возможные частоту и амплитуду автоколебаний.

Рис.4.1.

4.1 Построение годографа нелинейного звена. Для данного типа нелинейности передаточная функция выглядит следующим образом:

где B = 5

Годограф нелинейного звена строится по выражениям:

Рис.4. График - 1/Wнел и А.Ф.Х. разомкнутой САУ.

Графики пересекаются следовательно в системе будут наблюдаться автоколебания.

В точке пересечения графиков P (w) =-1.837 и Q (w) =0, отсюда найдём амплитуду автоколебаний: А=11.695

Из условия, что мнимая часть в точке пересечения равна нулю, найдем частоту автоколебаний:

=0

рад/с - частота автоколебаний.

Делись добром ;)