Разработка цифровой системы управления двигателем

контрольная работа

3. Построение логарифмических и переходной характеристик объекта

Изображение переходной характеристики:

Для построения переходной характеристики используем систему CALLISTO.

1. В редакторе модели создаем необходимую модель:

· очищаем редактор (F1,F9)

· ставим линейный блок(F2);

· обозначаем вход(F7) и выход(F8);

· задаем параметры (Esc,F2,Enter):

P0=K=27.77, Q0=1,

Q1=2.925E-02,

Q2=T2=6.25E-05.

2. Выходим из редактора модели (Esc,F2,F6)

3. Заходим в «Переходные процессы»

· задаем сигнал на входе 1(t);

· задаем время 0.2;

· задаем шаг 0.00079;

· делаем расчет.

График переходной характеристики см. приложение1.

Для построения ЛАЧХ и ЛФЧХ выходной сигнал будем брать не угловую скорость щ, а угол поворота вала двигателя f.

;

;

;

;

.

Для данного случая передаточная функция будет иметь вид:

В стандартном виде

.

Построения ЛАЧХ и ЛФЧХ также проводим при помощи системы CALLISTO. Для этого следуем ранее отмеченным пунктам, но вместо одного линейного блока вводим два. Второй блок имеет следующие параметры:

P0=K1=1, Q1=T1=1.

Завершив работу в редакторе модели, заходим в «Частотные характеристики». Выбираем диаграмму (ЛАЧХ, затем ЛФЧХ), задаем диапазон частот (0-2000) и делаем расчет.

Графики ЛАЧХ и ЛФЧХ см. приложение 2 и 3 соответственно.

Делись добром ;)