Разработка формовочного цеха по производству наружных стеновых панелей

курсовая работа

1.4 Схема технологического процесса, ее описание

Технологический процесс заготовки сырьевых материалов для производства панелей.

1. Складирование и хранение цемента производится в специализированном прирельсовом складе силосного типа.

Цемент поступает на склад в железнодорожных вагонах всех видов (крытых, бункерного типа, цементовозах с пневмовыгрузкой) и в саморазгружающихся автоцементовозах с пневмовыгрузкой.

Емкости для хранения цемента оснащаются аэрационными устройствами. Склад цемента должен быть герметичным и обеспечивать защиту цемента от атмосферной и грунтовой влаги.

Цемент хранят по видам и маркам раздельно в силосах. Во избежание слеживания цемент периодически перекачивают из силоса в силос.

Поступающие на завод заполнители разгружаются в специальный приемный бункер, откуда наклонным ленточным транспортером подаются к ленточному конвейеру, распределяющему щебень и песок в соответствующие отсеки склада. На складе заполнители принимают по объему или массе в состоянии естественной влажности. Объем заполнителей при необходимости определяют по замерам в транспортных средствах, а массу путем взвешивания.

Складирование и хранение щебня осуществляется отдельно по фракциям. Смешивание щебня различных фракций при складировании и хранении не допускается.

Арматурную сталь и проволоку следует хранить в закрытых складах рассортированными по классам, диаметрам и поставщикам на стеллажах или штабелями связок со свободными проходами, в условиях исключающих коррозию и загрязнение. Допускается хранить арматурную сталь и проволоку под навесом при условии защиты от влаги. Не допускается хранение арматурной стали и проволоки на земляном полу, а также вблизи агрессивных химических веществ.

Каждая партия арматурной стали и проволоки должна сопровождаться специальным документом - сертификатом, в котором указывается наименование завода-поставщика, дата и номер заказа, диаметр и марка стали.

Время и результаты проведения испытаний, масса партии, номер стандарта.

2. Технологический процесс изготовления пространственных каркасов и монтажных петель панелей состоит из следующих технологических операций:

- заготовка стержней рабочей арматуры класса S500, S240 и арматурной проволоки;

- заготовка стержней распределительной арматуры при отсутствии правильных устройств к машине многоэлектродной точечной сварки;

- изготовление монтажных петель на гибочном станке.

- транспортирование монтажных петель к посту сборки пространственного каркаса с закладными деталями.

- транспортирование арматурных стержней к машине многоэлектродной точечной сварки;

- сварка крестообразных соединений стержней в изготавливаемых сетках и плоских каркасах.

- транспортирование готовых сеток и плоских каркасов на пост сборки объемных каркасов.

- установка каркасов на кондуктор.

- соединение посредством сварки распределительных плоских каркасов, связей и отдельных стержней

- транспортирование готовых пространственных каркасов к посту складирования.

3. Технологический процесс приготовления бетонной смеси.

Технологический процесс приготовления бетонной смеси состоит из следующих технологических операций:

Транспортирование цемента, щебня, песка в расходные бункера бетоносмесительного узла.

Дозирование компонентов бетонной смеси: щебня, песка, цемента, воды, химдобавок.

Перемешивание составляющих бетонной смеси. Выгрузка бетонной смеси.

Дозирование щебня, песка осуществляется с помощью дозаторов АВДИ-1200.

Погрешность дозирования заполнителей должна быть не более 2% по массе.

Дозирование цемента осуществляется с помощью дозатора. Погрешность дозирования цемента должна быть не более 1% по массе.

Дозирование воды осуществляется весовым дозатором. Погрешность дозирования воды и рабочих растворов жидких добавок должна быть не более 1%.

Из дозаторов исходные компоненты бетонной смеси поступают в бетоносмеситель в следующей последовательности: щебень, песок, цемент, вода с раствором химической добавки.

Продолжительность перемешивания должна быть не менее 90 сек.

4. Технологический процесс изготовления панелей.

Распалубка изделий производится при температуре изделия 40 С. На стендовую линию с изделиями прошедшими тепловую обработку при помощи мостового крана устанавливают моторизированную тележку для сматывания полотна. На тележку устанавливают валик без теплоизоляционного полотна при помощи мостового крана. Теплоизоляционное полотно снимается с готового стенда путем наматывания на валик моторизированной тележки, при прохождении ее вдоль стенда.

Производится открывание продольных откидных бортов стенда с центрального пульта управления механизмом распалубки.

При помощи ключей отрыва магнитов, с разделительных бортов производят съем магнитных фиксаторов. Затем разделительные борта отделяют от изделия, который при помощи мостового крана транспортируется на пост складирования. Где производят их очистку. Чистка элементов опалубки производится при помощи скребка, запрещается производить чистку ударами тяжелых предметов. После очистки производится сборка мусора в контейнер.

При помощи резинового молотка извлекают магнитные вставки под петли и закладные детали, избегая деформации вставок, которые шпателем очищаются от наплывов бетона и складываются в контейнер.

Металлические крышки проемообразователей мостовым краном снимаются и транспортируются на пост складирования. Откручиваются крепежные болты верхнего вкладыша, который при помощи мостового крана транспортируется на пост складирования.

За подъемные петли изделия страпуют, затем мостовым краном производят - кантование и транспортирование изделия на пост сдачи.

Резиновым молотком извлекаются оставшиеся магнитные вставки с их последующей очисткой и складированием в контейнера, который транспортируется мостовым краном к посту формовки.

На посту сдачи производят очистку открытых частей анкеров, петель и закладных деталей от остатков бетона с последующей окраской антикоррозионной краской.

Сдача продукции производится после выдерживания изделий и набора прочности. После доводки и мелкого ремонта изделие мостовым краном транспортируется на самоходную тележку, где на изделие наносят маркировочную надпись, производят сдачу изделия работникам ОТК. Работники ОТК принимают изделия соответствующие рабочим чертежам и требованиям ГОСТов и СТБ.

Снимают магнитные фиксаторы нижнего проемообразователя при помощи приспособления для отрыва фиксаторов, производят его очистку и транспортирование на пост складирования.

Снимают магнитные штрабы с поддона стенда очищают и складируют в контейнер.

Мостовым краном на подготовленный стенд (без вкладышей и разделительных бортов) после распалубки устанавливается многофункциональная группа для чистки и смазки стенда. Производят очистку и смазка продольных бортов стенда.

Закрывают опрокидывающиеся продольные борта с центрального пульта управления. Устанавливают разделительные борта на стенд при помощи мостового крана и расстанавливают их в соответствии с геометрическими размерами необходимых изделий. Закрепление их при помощи магнитов.

Закрываю отдвижные продольные борта стенда. Устанавливают магнитные штрабы, вставки под петли, закладные детали и анкера в соответствии с рабочими чертежами на изделия.

Мостовым краном устанавливают нижнюю часть проемообразователя в соответствии с рабочими чертежами и фиксируют при помощи магнитов, на который устанавливают верхнюю часть проемообразователя с фиксацией его к нижнему при помощи болтового соединения. Для избежания попадания бетонной смеси внутрь проемообразователя на него устанавливают металлическую крышку при помощи мостового крана.

При помощи переносного бачка-распылителя производят смазку разделительных бортов, проемообразователей, магнитных штраб, вставок под петли, вставок под закладные детали и анкера. Смазка производится вручную равномерным слоем без допущения масленых пятен. В случаи попадания смазки на площадку поста, смазка должна немедленно удалятся насыпкой песка, который затем убираются в бункер и вывозятся из цеха.

В подготовленное место стенда устанавливают объемный каркас, устанавливают фиксаторы опоры защитного слоя.

При помощи вязальной проволоки к каркасу крепят петли, закладные детали и анкера в соответствии с рабочими чертежами.

На подготовленную линию стенда мостовым краном устанавливается бетоноукладчик. Формование изделий запрещается при неисправных, плохо закрытых бортах и поврежденных вкладышах, так как поврежденные участки заполняются бетонной смесью усложняющие последующую распалубку при извлечении магнитных вставок. Вибраторы должны быть исправны и хорошо закреплены на опалубке стенда. Производится заказ бетонной смеси у оператора БСЦ. Приготовленный в БСЦ бетон автомобильным транспортом доставляется в формовочный пролёт, где при помощи бетоновозной бадьи посредством мостового крана доставляется в бетоноукладчик.

Из бетоноукладчика на подготовленный участок стендовой линии производится укладка бетонной смеси в опалубку стенда. Включаются вибраторы для уплотнения бетонной смеси.

При помощи мостового крана к посту формовки доставляются пенополистирольные блоки, которые вручную укладываются в опалубку стенда, для обеспечения жесткости они скрепляются между собой металлическими скобами.

Производится установка деревянных пробок для крепления оконных и дверных блоков в соответствии с рабочими чертежами.

По периметру изделия укладывается противопожарные отсечки из минеральной ваты.

Затем в опалубку стенда укладывают верхние арматурные сетки и отдельные стержни, протянутые через связи с фиксацией их вязальной проволокой.

Затем укладывают верхний слой бетонной смеси с повторным виброуплотнением. Устанавливают закладные детали.

Для заглаживания верхней части панели на стендовую линию мостовым краном устанавливают специальное заглаживающие устройство для поверхностной обработки панелей.

В труднодоступных местах где по технологическим причинам заглаживающий диск машины не может быть применен доводка поверхности производится вручную при помощи специальных приспособлений.

После доводки открытой поверхности изделий специальное заглаживающие устройство мостовым краном доставляется на пост мойки, для его очистки.

Для лучшего прогрева изделий при помощи мостового крана снимают металлические крышки проемообразователей и между разделительными бортами, которые очищаются и доставляются на пост складирования. Также очищаются продольные и разделительные борта, промежутки между разделительными бортами и внутренняя часть вкладышей от остатков бетонной смеси.

На готовую стендовую линию устанавливают при помощи мостового крана моторизированную тележку для разматывания и сматывания изоляционного полотна, при помощи которой накрывают изделия на стенде готовые к тепловой обработке.

Производят тепловую обработку панелей.

Производят чистку производственного оборудования и инвентаря производят в соответствии с техническими паспортами и инструкциями по обслуживанию этого оборудования.

Делись добром ;)