Разработка универсального рефрижератора на базе стандартного морского контейнера
1.3 Особенности авторефрижераторов
Авторефрижераторы предназначены для транспортировки замороженного и охлажденного груза. Они представляют собой транспорт с большим контейнером, который оборудован холодильной установкой [8].
Стандартные холодильные установки в авторефрижераторах могут поддерживать температуру внутри контейнера от +20 до -25°С. Реализуется это автоматически, посредством термостатирования. Управление авторефрижератором осуществляется двумя способами.
Первый, более старый и простой, - с помощью электромеханической системы управления. Этот способ надёжнее и проще.
Второй, более новый и современный - с помощью микроконтроллера. Так обеспечивается более высокая точность, скорость реакции на внешние изменения и гораздо большая функциональность.
Последний способ управления позволяет точно настроить температуру в соответствии с актуальными требованиями, установить нужные показатели.
Как правило, авторефрижераторы приобретаются и эксплуатируются производственными предприятиями для транспортировки товара.
Разновидности авторефрижераторов могут быть следующими.
Авторефрижераторы классифицируются на:
- мультитемпературные;
- однообъемные;
- многодверные;
- изделия, оснащённые стеллажами;
- конструкции, предназначенные для транспортировки тушек;
- изделия, оборудованные профилем для фиксации груза и т.д.
Для каждого вида продукции используется определённый вид контейнера. Также его параметры учитываются, исходя из вида транспортного средства, которое будет применено для перевозки.
Рассмотрим конструкцию существующих авторефрижераторов.
Обычно авторефрижераторы включают в себя два основных компонента: собственно холодильную установку и изотермический корпус.
Холодильные установки - типичные, из рассмотренных выше типов.
Корпус представляет собой контейнер с хорошей теплоизоляцией.
Холодильные установки используются в контейнерах разного класса и габаритов. Мощность требуемой холодильной установки зависит от многих параметров, таких, как размеры фургона, требуемый режим (охлаждение, заморозка), эффективность теплоизоляции.
В стандартных авторефрижераторах используют компрессионные холодильные агрегаты.
Компрессор может приводиться во вращение несколькими способами. В основном это:
- Сам двигатель автомобиля;
- Электродвигатель.
- Отдельный дизельный двигатель. Он устанавливается в самом авторефрижераторном фургоне.
- Гидропривод. Он используется очень ограниченно.
На испарителе устанавливаются вентиляторы. Они осуществляют охлаждение авторефрижераторного фургона.
Чтобы хладагент в конденсаторе лучше охлаждался, обычно, на нём тоже ставят вентиляторы.
Рассмотрим подробнее популярные виды установок.