Разработка универсального рефрижератора на базе стандартного морского контейнера

дипломная работа

1.3 Особенности авторефрижераторов

Авторефрижераторы предназначены для транспортировки замороженного и охлажденного груза. Они представляют собой транспорт с большим контейнером, который оборудован холодильной установкой [8].

Стандартные холодильные установки в авторефрижераторах могут поддерживать температуру внутри контейнера от +20 до -25°С. Реализуется это автоматически, посредством термостатирования. Управление авторефрижератором осуществляется двумя способами.

Первый, более старый и простой, - с помощью электромеханической системы управления. Этот способ надёжнее и проще.

Второй, более новый и современный - с помощью микроконтроллера. Так обеспечивается более высокая точность, скорость реакции на внешние изменения и гораздо большая функциональность.

Последний способ управления позволяет точно настроить температуру в соответствии с актуальными требованиями, установить нужные показатели.

Как правило, авторефрижераторы приобретаются и эксплуатируются производственными предприятиями для транспортировки товара.

Разновидности авторефрижераторов могут быть следующими.

Авторефрижераторы классифицируются на:

- мультитемпературные;

- однообъемные;

- многодверные;

- изделия, оснащённые стеллажами;

- конструкции, предназначенные для транспортировки тушек;

- изделия, оборудованные профилем для фиксации груза и т.д.

Для каждого вида продукции используется определённый вид контейнера. Также его параметры учитываются, исходя из вида транспортного средства, которое будет применено для перевозки.

Рассмотрим конструкцию существующих авторефрижераторов.

Обычно авторефрижераторы включают в себя два основных компонента: собственно холодильную установку и изотермический корпус.

Холодильные установки - типичные, из рассмотренных выше типов.

Корпус представляет собой контейнер с хорошей теплоизоляцией.

Холодильные установки используются в контейнерах разного класса и габаритов. Мощность требуемой холодильной установки зависит от многих параметров, таких, как размеры фургона, требуемый режим (охлаждение, заморозка), эффективность теплоизоляции.

В стандартных авторефрижераторах используют компрессионные холодильные агрегаты.

Компрессор может приводиться во вращение несколькими способами. В основном это:

- Сам двигатель автомобиля;

- Электродвигатель.

- Отдельный дизельный двигатель. Он устанавливается в самом авторефрижераторном фургоне.

- Гидропривод. Он используется очень ограниченно.

На испарителе устанавливаются вентиляторы. Они осуществляют охлаждение авторефрижераторного фургона.

Чтобы хладагент в конденсаторе лучше охлаждался, обычно, на нём тоже ставят вентиляторы.

Рассмотрим подробнее популярные виды установок.

Делись добром ;)