Разработка технологического процесса производства задней части нервюры

курсовая работа

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ УЗЛА

1.1 Конструктивно-технологичекое описание конструкции узла

Номер и название узла. № 1.013.00.00.: «Задняя часть нервюры».

Назначение узла. Задняя часть нервюры является поперечной частью набора крыла. Она воспринимает нагрузки от закрепленных к центроплану частей самолета, аэродинамические нагрузки от обшивки и стрингеров и передают ее на лонжероны. Обеспечивает жесткость и придает форму профилю крыла.

Общая форма узла. Узел плоский с наружным аэродинамическим профилем в плане.

Габаритные размеры узла. 350Ч1200Ч36 мм

Состав узла. В узел входят 1 стенка нервюры, пояса 2,3, профиль 4, стойки 5,6.

Компоновка узла. По периметру стенки с одной стороны ее нервюры крепятся пояса, с другой стороны стойки и профиль, располагаемые перпендикулярно хорде и параллельно стенке лонжерона.

Требования точности. Допуск на аэродинамические обводы определяется скоростью полета самолета и расположением узла в конструкции самолета. Так как самолет дозвуковой и узел входит в состав крыла, то допуск на обвод ±1…2мм.

Допуск на габаритные размеры в соответствии с ОСТ 1 00022-80

350±1.4Ч1200±2.3Ч36±0.62

Допуск на шаги заклепок: 20±0.20, 24±0.20

Требования по взаимозаменяемости. Для обеспечения взаимозаменяемости необходимо изготавливать детали по данным геометрической увязки.

Однотипность деталей. В узле есть однотипные детали: стойка 5,6, пояса 2,3.

Членение. Членение узла на подсборки не реализуется. Членение узла на детали приведено на рисунке 1.1.

Материал деталей. Алюминиевые сплавы в различных полуфабрикатах

Типы соединений. Применяются заклепочные соединения - неразъемные внахлест (подробнее конструктивно-технологическая характеристика соединений приведена в таблице 1).

На основании описания узла можно сделать вывод о том, что узел имеет несложную конструкцию с криволинейными обводами, выходящими на аэродинамический обвод, что требует обеспечения высокой точности узла при сборки. Для соединения узла применяются только заклепочные соединения с однотипными но с разными по размеру заклепками. Узел можно считать не технологичным, так как требуется большой объем ручных работ.

1 - стенка; 2,3 - пояс; 4 - профиль; 5,6 - стойка

Рисунок 1.1 - Схема членения узла

Делись добром ;)