logo
Разработка технологического процесса лесосечных и лесоскладских работ предприятия, расположенного в Пермской области

3.1 Выбор подвижного состава и технологического оборудования для вывозки леса

Основной характеристикой молевого сплава является сплавопропускная способность реки (река Кама).

Qсут=3600*Tсм*bc*v*q*k*в, м3

где Т - время движения леса через створ 14ч

bc - ширина лесосплавного хода, м 25,2+2=27,2

v - средняя поверхностная скорость, м/с 1,2

q=

k=kв=0,175

Qсут=3600*14*27,2*1,2*0,1727*0,175=49717,7

Сплавопропускная способность реки за лесосплавной сезон (тыс.м3)

Qсез=0,001*Qсут*Tсплав

Тсплав - сезонная продолжительность лесосплава, сут 205

Qсез=0,001*49717,7*205=10192,1

Дистанционно - патрульный способ (ДПС). ДПС при котором река, в зависимости от условий сплава делится на участки определенной длинны, обслуживаемые бригадой рабочих, в распоряжении которых имеются наплавные сооружения и патрульный катер. При ДПС сплавной путь делится на дистанции протяженностью от 10 до 40 км. Используя судно, бригада устанавливает боны, а, затем ежедневно патрулируя дистанцию, контролирует работу лесонаправляющих сооружений и обеспечивает безостановочное движение леса в пределах своей дистанции.

При ДПС основную роль играет правильное определение протяженности дистанции, коэффициента заполнения русла лесом и числа рабочих с учетом степени трудности проплава леса на дистанции. Длину дистанции устанавливают с учетом степени трудоемкости проплава леса по участкам, типа и скорости патрульного судна, а также необходимости возврата судна в базовый пункт бригады в течение одной смены.

Численный состав патрульной бригады устанавливается с учетом затрат труда, необходимых для обеспечения безостановочного движения лесоматериала по дистанции.

Патрульные суда ПС - 5 и КС - 100А имеют специальное технологическое оборудование. Катер ПС - 5 кроме носовой и кормовой лебедок оборудован бревнотолкателем и канатно - блочной системой, состоящей из кормовых и носовых направляющих роликов перекидки каната со вспомогательного барабана в нос судна. Имеется вьюшка для буксирного каната. Катер КС - 100А имеет такое же оборудование, но у него отсутствует носовая лебедка.

Этот способ широко применяется на равнинных и полугорных реках III- V категорий при скорости течения до 2 м/с.