Разработка системы автоматизации холодильной установки

курсовая работа

2.2 Разработка структурной схемы автоматизации холодильной установки

Основными объектами автоматизации, как правило, являются основные аппараты и узлы холодильной машины.

Для моей установки применялись следующие средства автоматизации:

· Манометры (PI);

· Реле давления с сигнализацией (PSA);

· Реле контроля смазки (PDSA);

· Реле температуры с сигнализацией (TSA);

· Реле протока (FSA);

· Реле разности давлений (PDSA) на насосах;

· Соленоидные вентили;

· Барорегулирующий вентиль и регулятор подачи воды.

Система автоматического контроля:

· Измерение давлений на всасывании и нагнетании;

· Измерение давления на конденсаторе;

· Измерение температур в камерах;

· Измерение температуры в баке охлаждения рассола.

Система автоматической сигнализации:

· Срабатывание реле давления;

· Срабатывание реле контроля смазки;

· Срабатывание реле протока;

· Срабатывание реле температуры.

Система автоматического регулирования:

· Регулирование производительности компрессоров;

· Регулирование подачи воды на конденсатор;

· Регулирование подачи хладагента в ресивер;

· Регулирование заполнения испарителя.

Система автоматической защиты:

· От повышенного давления нагнетания;

· От пониженного давления всасывания;

· От нарушений в системе смазки;

Реле низкого давления

Чувствительный элемент - сильфон. При изменении давления сильфон растягивается, либо сжимается.

Элемент сравнения - пружина, которая воздействует на сильфон сверху.

Задающее устройство - винт настройки дифференциала, который задаёт давление, при достижении которого будет срабатывать реле.

Исполнительный механизм - контактная группа. При достижении заданного винтом параметра давления, контакты размыкаются, электродвигатель обесточивается и компрессор прекращает работу. Одновременно с этим включается аварийная сигнализация.

Реле высокого давления

Устройство работы реле высокого давления точно такое же, как и устройство работы еле низкого давления. Отличается лишь положение контактов в контактной группе.

Реле контроля смазки

Чувствительные элементы - два сильфона: на нижний действует давление с линии всасывания масла в компрессор, на верхний действует давление в картере компрессора.

Элемент сравнения - пружина, которая находится между сильфонами и воздействует на нижний сильфон сверху, а на верхний сильфон снизу.

Задающее устройство - настроечный диск.

Исполнительный механизм - контактная группа. При достижении заданного параметра контакты размыкаются, компрессор отключается и включается аварийная сигнализация.

Реле температуры

Чувствительный элемент - термобаллон. В термобаллоне находится холодильный агент. В зависимости от изменения измеряемой температуры давление в баллоне изменяется.

Элемент сравнения - пружина.

Задающее устройство - настроечный винт.

Исполнительный механизм - контактная группа.

Регулирующий орган - соленоидный вентиль. Когда контакты замыкаются, поступает электрический сигнал на обмотку соленоидного вентиля и он, в зависимости от назначения, открывается, либо закрывается.

Реле протока

Чувствительный элемент - лопатка. Погружается непосредственно в трубопровод. Отклоняется по направлению потока.

Элемент сравнения - пружина. Растягивается при отклонении лопатки, противодействуя ей.

Исполнительный механизм - контактная группа. При определённом отклонении лопатки контакты замыкаются, подавая сигнал на пускатель электродвигателя, что приводит в запуск компрессор.

В результате автоматизации мы понизили уровень аварийности, сделали управление системой усовершенствованной, более простой и доступной.

Компрессор мы защитили, поставив реле высокого давления на нагнетание и реле низкого давления на всасывание, реле контроля смазки на системе подачи масла. Регулирование производительности машины стало более простым с помощью двух реле низкого давления на линии всасывания, которые при изменении давления поочерёдно отключают и включают компрессора.

Регулирование испарителя осуществляется посредством реле температуры, которое управляет соленоидом, в зависимости от температуры в камере, открывающим или закрывающим подачу хладагента на испаритель.

Установив на один насос реле перепада давлений, гарантируется немедленное включение второго насоса, в случае выхода из строя первого.

Делись добром ;)