Разработка регулируемого электропривода механизма с заданным рабочим циклом

курсовая работа

1. Выбор системы электропривода

Современный регулируемый электропривод содержит, как правило, статический (электронный) преобразователь электроэнергии (регулятор, коммутатор), с помощью которого обеспечивается экономичное и плавное регулирование параметров движения в широком диапазоне, формирование переходных процессов с заданным качеством, автоматизация процессов управления. Тип управляемого преобразователя, тип электродвигателя, а также способ управляющего воздействия на двигатель определяют в целом систему электропривода.

В электроприводах постоянного тока в качестве управляемых преобразователей чаще всего применяют тиристорные преобразователи (система ТП-Д) и широтно-импульсные регуляторы (система ШИР-Д). Исполнительные двигатели могут быть с независимым возбуждением или с постоянными магнитами, последовательным и смешанным возбуждением. Для двигателей с обмоткой возбуждения существует два канала управления: по цепи якоря и по цепи возбуждения. В первом случае регулирование скорости осуществляют при постоянстве допустимого момента в режиме продолжительной нагрузки, а во втором при постоянстве допустимой мощности.

Реверс электропривода постоянного тока, как правило, осуществляется по цепи якоря либо контакторным реверсором, либо применением реверсивного тиристорного преобразователя. В последнем случае достигается высокое быстродействие электропривода. Иногда для электроприводов большой мощности при отсутствии требований по обеспечению высокого быстродействия применяется реверс по цепи возбуждения. Реверсивный электропривод по системе ШИР-Д обычно выполняется с реверсивным регулятором в цепи якоря.

Выбор системы электропривода возможен на основе сравнительного анализа технических данных, приведенных в таблице 1, и исходных данных на проектирование электропривода с учетом особенностей применения наиболее распространенных систем электропривода.

Таблица 1 Технические показатели систем электропривода

Наименование показателей

ТП-Д

ШИР-Д

ПЧИ-АД

НПЧ-АД

ТРН-АД

АВК

Источник питания

/ =

/ =

Регулирование скорости

вниз1:20 вверх3:1

вниз1:10

вниз1:10 вверх2:1

вниз1:4*

вниз 1:2**

вниз 1:2

Диапазон мощностей

2-1000 кВт

до 10 кВт

5-100 кВт

10-100 кВт

2-150 кВт

50-200 кВт

* - в зоне частотного регулирования 5...20 Гц,

** - для "вентиляторной" нагрузки.

Если техническим требованиям и условиям эксплуатации удовлетворяют несколько систем электропривода, то для окончательного выбора необходима их экономическая оценка.

Диапазон регулирования скорости:

(вниз)

Необходимая полезная средняя мощность двигателя:

Вт.С учётом потерь в элементах кинематической цепи

Вт.

Исходя из этих условий выбираем систему . Основные технико-экономические свойства этой системы приведены в табл. 2. (стоимость приведена в условных единицах). Для реверсивных устройств стоимость практически удваивается.

Таблица 2 Удельная стоимость электрооборудования, усл.ед./кВт

Наименование

1200

1800

Делись добром ;)