Разработка конструкции стола письменного двухтумбового

курсовая работа

1.1 Анализ новых направлений дизайна и конструирования, аналогов и прототипов

Проследив историю мебели на протяжении почти всей цивилизации человечества, нетрудно заметить, что у большинства современных изделий имеется немало прототипов и аналогов из далекого прошлого.

Современная мебель отличается большим разнообразием дизайнерских направлений, которые захватывают в свой круг и многие исторические стили, вернее их стилизации или компиляции.

Вначале условимся, что под современной мебелью будем понимать выпускаемую промышленность в настоящее время, независимо от того, когда она была спроектирована. Мебель, которая проектируется, спроектирована или изготовлен только ее образец, будем называть перспективной.

Направлений дизайна современной мебели больше, чем описано ниже. Некоторые из них или кратковременны, как мимолетная мода, или неконкретны, поэтому на них останавливаться не стоит.

В определении дизайнерских направлений мебели нет четких границ - где заканчивается одно и начинается другое. Например, одно и то же изделие мебели можно в равной степени отнести к демократичному или авангардному направлению, к художественному или элитному и т. п. На крупных международных выставках выделяют целые залы для мебели современного модерна. Это мебель, которую можно отнести и к минимализму, и к авангарду, и к демократичному дизайну.

Упрощенчество и минимализм. Одно из современных направлений дизайна мебели и оформления интерьера, которое получило распространение в западных странах, - минимализм. Его не следует относить к стилям, это скорее мода.

Минимализм выражается в упрощении формы изделий, отказе от каких-либо видов декора и приемов декорирования. В идеале - это изделие без корпуса (несколько полок на стене), интерьер без гардин, ковров, предметов декоративно-прикладного искусства и т. п.

Упрощение формы обуславливает и упрощение конструкции мебели. Поэтому упрощенчество привлекло такое стилевое направление, как кубизм.

Упрощенчество и минимализм в конструктивном отношении близко смыкаются с так называемым утилитарным направлением дизайна, когда форма изделий является следствием решения утилитарных задач, а художественные цели при этом не ставятся.

Утилитаризм исходит из предпосылки, что любая вещь обладает двумя свойствами - полезностью и красотой и что соотношение этих свойств в разных предметах неодинаковое. В таком случае подход к проектированию меняется в соответствии с изменением соотношения красоты и полезности. Минимализм же видит вещь как таковую, в единстве, аккумулируя все ее свойства, в том числе и эстетические, в одном - минимуме, который начинает выступать как идеал, как самоцель.

Этнографическое (народное) направление. Проектирование изделий этого направления ведется с учетом национальных традиций под народную мебель.

Народная же в некоторой степени отождествляется с сельской, деревенской, а последняя получила название «кантри».

В отличии от прошлой сельской мебели, которую самодеятельные мастера выполняли вручную, в настоящее время изделия под сельские изготавливаются на совершенном оборудовании, поэтому они «посовременили».

Мебель в народном стиле воспринимается естественнее, если поверхности изделий придается налет времени. Для этого выполняется специальная отделка - патинирование. Иногда делается искусственное старение материала.

Авангардное направление. Авангард - это направление в художественной культуре, порывающее с существующими нормами и традициями, превращающее новизну выразительных средств в самоцель.

Изделия авангардного направления отличаются новизной функции, принципа ее осуществления, новизной материала, формы, технологических особенностей изготовления.

Примером авангардной мебели могут служить кровать с водяным наполнением, кровать в форме круга, детская кровать в виде легкового автомобиля. Материал изделия также может вывести его в число авангардных. Например, изделия, выполненные из одного стекла или картона.

Хай-тек. Это сравнительно новое название направления в дизайне, под которым понимают эстетические возможности высоких технологий, новых материалов и конструкций. При таком понимании хай-тек близко смыкается с авангардным направлением. Разница в названиях.

Демократичное направление. Мебель этого направления ориентирована на массового потребителя и относительно невысокие цены изделий. В данном случае используются рациональные конструктивные схемы изделий и материалы, обеспечивающие высокую производительность.

Художественное направление. Мебель этого направления представляет собой наиболее разнообразную группу. К ней относить изделия с декоративными или конструктивными элементами, которым придана художественная форма или которые подвержены различным приемам декорирования (резьба, интарсия, тиснение и др.). Одно из направлений художественной мебели получило название рустикальное.

Желая усилить художественную выразительность изделий рустикального направления, филенки рамочно-филенчатых дверей иногда украшают резьбой, которую выполняют на обрабатывающих центрах, а реже вручную

В современной мебели художественного направления используют различные архитектурно-художественные элементы исторических стилей (арки с замками, пилястры и ножки с каннелюрами, карнизы с орнаментом, розетки, фиалы, выступающие цоколи и др.).

Элитная мебель. В ряде случаев необходимо оборудовать интерьеры представительского характера (правительственные, посольские и т. п.), для которых первостепенное значение имеет престижность, образность формы, уровень материалов и др. В таких случаях имеет место индивидуальный подход при разработке и изготовлении мебели. Материалоемкость, унификация и тому подобные показатели отступают на второй план, а то и вовсе не учитываются.

Чтобы наглядно продемонстрировать аналоги и прототипы изделия, на рис.1 изображены столы расположенные в порядке убывания меры их декорирования. Стол эпохи Возрождения (см. рис.1, а) настолько декорировано резьбой, что в современных условиях будет восприниматься как музейный экспонат. Стилизованную под старину мебель выпускают и сегодня, но формы и приемы декорирования такой мебели не копируют полностью с истинных предметов, их воспроизводят скорее схематично. Однако и этого достаточно, чтобы отношение к подобной мебели изменилось в лучшую сторону.

Стол классического стиля (см. рис.1, б) декорирован более сдержано по сравнению с предыдущим. Подобную мебель можно отнести к современной высокохудожественной. Стол стиля бидермейер (см. рис.1, в) еще ближе к разряду современных. Подобное изделие вполне уместно в современном престижном интерьере и удобно для ежедневного пользования.

Стол на рис.1, г никаких элементов декора не имеется. Это чисто технологичные формы. Композиционное решение также хорошее. Стол удобный, практичный и будет уместен в служебном помещении, кабинете и т. д.

а б

в г

Рис.1. Параметрический ряд столов с различной мерой декорированности.

Далее мы проследим как меняется дизайн изделия по мере убывания от более современных столов к более старинным.

Данный стол удобный в эксплуатации. Конструкцию данного стола можно изменять следующим образом:

- Изменять цвет

- изменять конструкцию, т.е. вместо тумбочек делать ящики в различном количестве

- также тумбочки можно делать передвижными, а можно неподвижными

Делись добром ;)